16-08-10 / 2010
Новости отрасли
На завершающем этапе реформы железнодорожного транспорта, когда формируются вертикально интегрированные дирекции, расширяется участие...

Павел Иванов, первый заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»: Эту важнейшую функцию выполняют нормативный график движения и сетевой план формирования поездов. Именно они во многом являются регуляторами взаимоотношений между заказчиками и исполнителями перевозок. График движения поездов определяет условия предоставления услуг инфраструктуры общего пользования и доступа к пропускным способностям железных дорог. Известно, что в новой целевой модели рынка железнодорожных перевозок предусматривается выход на магистральные линии как "локальных" перевозчиков грузов, так и перевозчиков "на маршруте". Таким образом, нормативный график следует рассматривать в качестве существенной части публичного договора с перевозчиками и владельцами поездных формирований об оказании услуг инфраструктуры. В этом проявляется его внешнее предназначение. Не менее значимое для ОАО "РЖД" внутреннее значение этих документов заключается в создании фундамента для системы технического нормирования эксплуатационной работы железных дорог, дирекций и организации их слаженной работы. В конечном счете он является тем узелком, на котором проверяется взаимодействие всех подразделений и их нацеленность на конечный результат - удовлетворение потребностей экономики в перевозках. От квалифицированной разработки этих документов во многом зависит эффективность использования ресурсов ОАО "РЖД", потенциал доходности и себестоимость перевозок. Понятно, что эти факторы ставят перед разработчиками графика движения поездов новые, все более сложные задачи. Это трудоемкий и непростой процесс, от правильной организации которого зависит эффективность как принимаемых нормативов, так и уровень их выполнения. Кроме того, необходимо, чтобы график позволял добиваться последовательного из года в год приближения к параметрам, установленным стратегией развития ОАО "РЖД". Одновременно с этим следует стремиться к стабилизации на более длительный период расписаний основных пассажирских сообщений, особенно в международных перевозках. Что важно в связи с активной работой по выходе на зарубежные рынки. Другая сторона деятельности, воплощенная в графике движения поездов, - инфраструктурная. Понимая значение состояния инфраструктуры, запланировано значительное увеличение объемов ремонтных работ (на 36% по всем видам ремонта пути). Эта наиболее капиталоемкая сторона деятельности компании связана с двумя вопросами - поддержанием нормальной работы действующих устройств, отвечающих требованиям безопасности, и созданием дополнительных резервов пропускных способностей линий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.10Стержневой график