26-03-13 / 2013
Новости отрасли
На заседании правительства рассматривался проект государственной программы развития Восточной Сибири и Дальнего Востока до 2018 года

Отрадный факт для железнодорожников - все члены кабинета согласились с тем, что нужно начинать работы по расширению БАМа и модернизации Транссиба.

Министр финансов Антон Силуанов даже подчеркнул, что это нужно делать в первоочередном порядке, поскольку проблемы дорог сдерживают товарооборот и всю экономику. Министр экономического развития Андрей Белоусов сообщил, что для достижения результата необходимо уже в этом году профинансировать разработку проектно-сметной документации, чтобы в следующем приступить к работе. Тогда можно к 2018 году "вписаться" в те прогнозы, которые и предусматриваются программой. Цена вопроса - 100 млрд руб. в год. И так в течение четырех лет. Но денег пока нет.

Минфин не согласовал ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года", то есть документ, который лежит в основе всей государственной программы. По мнению Антона Силуанова, ФЦП нуждается в доработке, поскольку сумма 3,8 трлн руб. значительно превышает возможности бюджета, а из 1,668 трлн руб., которые должны быть направлены на транспортную инфраструктуру, всего 21 млрд будет получен из внебюджетных источников. Антон Силуанов считает, что это неправильно: и на БАМе, и на Транссибе есть целые участки, которые можно профинансировать за счет частных средств. Пока же государственная программа не является основанием для выделения бюджетных денег. Соответственно, в графе расходов на БАМ и Транссиб стоят нули со сносками, где указывается, что финансирование будет добавлено, если в бюджете появятся дополнительные доходы. В Минфине, кстати, утверждают, что в этом году на дополнительные доходы надеяться не стоит.

Большой вопрос, сможет ли частный бизнес софинансировать развитие БАМа и Транссиба, то есть той инфраструктуры, которая по закону им принадлежать не может. Расчеты РЖД показывают, что это неокупаемые в обозримой перспективе проекты, где требуется участие государства, а не частных компаний. Все проекты, где возможна помощь бизнеса, компанией уже давно изучены и проработаны. Да и начни РЖД сейчас снова рассматривать эти возможности, результата придется ждать долго. И скорее всего, он будет отрицательный. А все это время развитие Дальнего Востока без расширения транспортных возможностей будет идти в инерционном режиме.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.13В инерционном режиме