Начиная с осени 2011 года на сети РЖД уровень маршрутизации порожних полувагонов, направляемых на Западно-Сибирскую дорогу только через станци. Входная, вырос до 71%.
Однако на сегодняшнем этапе реформирования системы управления вагонными парками данная проблема полностью не решена.
Как рассказывал "Гудок", в сентябре прошлого года Западно-Сибирская была забита порожними полувагонами различных форм собственности. Сортировочные станции, несмотря на работу на пределе своих возможностей, были не в состоянии обеспечить переработку полувагонов в потребном количестве. В результате вагон оказывался где угодно, только не на станции назначения. Ежесуточно на отчетный час только на углепогрузочных станциях находилось более 3 тыс. порожних полувагонов (или 45 поездов), требующих передислокации на другие угольные станции под погрузку. Количество "брошенных" порожних составов и разборочных поездов с порожними вагонами на ЗСЖД составляло более 100 поездов.
21 октября 2011 года после вмешательства начальника дороги Александра Целько и при поддержке администрации Кемеровской области было принято три принципиальных решения, позволивших стабилизировать ситуацию с погрузкой угля:
- ограничение количества операторских компаний, работающих с угледобывающими предприятиями Кузбасса (с 251 до 12);
- изменение порядка подвода порожних полувагонов на углепогрузочные станции за счет формирования технических маршрутов по ст. Входная и регулирования адресного назначения собственных вагонов;
- переход от распределения вагонов ОАО "ПГК" системой АС ДРПВ к балансовому методу под управлением Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД".
После реализации данных мер рабочий парк был снижен с 40 до 35 тыс. полувагонов, а ежесуточная погрузка увеличена с 6,4 до 8 тыс. единиц. Но, несмотря на достигнутый положительный эффект, ряд проблем сегодня по-прежнему остается.
Маршрутизация входящего в Кузбасс порожнего подвижного состава с учетом формирования технических маршрутов из порожних полувагонов на ряде сортировочных станций сети составляет сейчас 70-75%. Значительную роль в этом процессе играет ст. Входная, где производится адресное формирование технических маршрутов из порожняка конкретных операторов на определенные станции.
Если говорить обо всех входящих на дорогу порожних полувагонах различных собственников, то с дорог Западного полигона приходят маршрутизированными лишь 42%, Восточного - 39%. Правда, в июне текущего года по сравнению с маем увеличили маршрутизацию такие компании, как ОАО "ПГК" (с 55 до 65%) и ОАО "НТК" (с 68 до 83%). Уровень поступления парка ВСП маршрутами составляет 71%. Между тем крайне низок уровень маршрутизации у ЗАО "НТС" (8%), ООО "СУМТ" (10%), ООО "РГ-Транс" (5%), ООО "ЗСТС" (8%), совсем не маршрутизирован входящий вагонопоток у ОАО "СУЭК", ООО "Трансгрупп АС" и ООО "РВД-Сервис".
По ОАО "Первая грузовая компания" отправление маршрутами из Кузбасса осуществляется на уровне 62,5%, а подвод порожних вагонов - 91%. Со станций Кузбасса на станцию Лужская за 20 дней мая 2012 года отправлено 46 маршрутов угля в вагонах ПГК (47,3% от всей погрузки на эту станцию в вагонах ПГК), а после выгрузки сформировано 73 маршрута из порожних вагонов (84,5% от количества выгруженных на станции вагонов оператора). Для своевременного обеспечения порожняком углепогрузочных предприятий Кузбасского региона назрела необходимость нормирования входа порожних собственных полувагонов по конкретным операторам. "Мы сегодня видим, на сколько вагонов, в каком парке и по каким станциям приняты заявки на перевозку угля на месяц; какой задан норматив входа порожних полувагонов на магистраль по всем стыковым пунктам, а также сколько образовано полувагонов после выгрузки на ЗСЖД.
Эти данные позволяют определить среднесуточную потребность входа на дорогу порожних полувагонов конкретных операторов. Следующий этап упорядочения структуры рынка - оптимизация количества операторов по каждой конкретной углепогрузочной станции.
Необходимой для нас является готовность собственников работать в любом направлении со всеми грузоотправителями, то есть по принципу обезличенного парка", - говорит первый заместитель начальника ЗСЖД Виктор Голомолзин.
Одной из мер по совершенствованию технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава стал приказ Минтранса № 258. После ввода его в действие поступление полувагонов на Западно-Сибирскую дорогу было упорядочено.
"Особенно важно, что действие приказа не допускает невостребованного выпуска на сеть общего пользования более 160 тыс. порожних вагонов", - отмечает начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Павел Иванов. По его мнению, с помощью технологии взаимодействия ЗСЖД с операторами в Кузбасском регионе возможно достичь максимальной универсализации полувагонов всех собственников и повысить уровень отправительской маршрутизации после выгрузки.
Руководство дороги, в свою очередь, считает необходимым и возможным повысить маршрутизацию входящих в Кузбасс порожних полувагонов, в том числе парка ВСП, до уровня не менее 80% и использовать при этом сортировочные мощности не только ЗСЖД, но и других станций сети.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.06.12 | Надежда на маршруты |