27-05-19 / 2019
Новости отрасли
На запад по расписанию

ОАО "РЖД", Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии TSIOAJ в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объема перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Японским грузовладельцам рассказали о Транссибе. Согласно документу, стороны предполагают открыть регулярное прямое морское сообщение между портами Японии и Дальнего Востока России, развивать транспортно-логистическую инфраструктуру Восточного полигона и предоставлять необходимое количество подвижного состава и контейнеров.

Для установления конкурентоспособной стоимости перевозок предполагается оптимальное формирование контейнерных поездов и привлечение обратного грузопотока.

Заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев на форуме в Токио "Транссиб для Японии" в пятницу заявил, что Россия и Япония в настоящее время обсуждают упрощение таможенного декларирования и мер санитарного контроля для транзита товаров из Японии. РЖД и TSIOAJ также планируют создать интегрированную систему отслеживания контейнерных грузов на всем пути следования транзита, в том числе на российских железных дорогах, в портах России и Японии, а также собираются использовать электронные средства защиты грузов с функцией мониторинга местонахождения.

"РЖД постоянно работают над совершенствованием технологий доставки грузов, повышением качества сервиса и обеспечением безопасности перевозок. Это позволило увеличить на треть в 2018 году объем транзитных перевозок грузов по сравнению с 2017-м. В общей сложности в прошлом году по российским железным дорогам перевезено 553 тыс. ДФЭ (TEU. – Ред.) транзитных грузов, из них на направлении восток – запад – свыше 351 тыс. ДФЭ. В этом году рассчитываем достичь показателя 700 тыс. ДФЭ, а к 2025 году перед нами стоит задача перевезти около 1,9 млн ДФЭ", – рассказал заместитель генерального директора РЖД Александр Мишарин.

Заместитель генерального директора РЖД – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило сообщил, что из Японии в Европейский союз ежегодно различными видами транспорта перевозится около 15 млн тонн высокотехнологичных грузов. По оценкам РЖД, до 10 млн тонн могут быть доставлены железнодорожным транспортом.

"Сегодня с участием Транссиба уже сформированы транспортные связи 21 города Китая с 32 городами Европы. Такую же транспортную сеть можно сформировать и для городов Японии", – отметил он.

Александр Мишарин напомнил, что 23 мая из порта Йокогама по маршруту Япония – Россия – Европа отправлен первый тестовый контейнер, который проследует по российским железным дорогам. Новый сервис Trans-Siberian LandBridge РЖД, "РЖД Логистика" (РЖДЛ) и транспортная группа FESCO организовали для японских партнеров.

"Роль Транссиба кардинально меняется. Стремительное развитие интернет-торговли, масштабное проникновение цифровых технологий в транспорт и логистику повышает востребованность регулярных контейнерных сервисов, точного соблюдения сроков доставки товаров. Поэтому основные наши силы направлены на развитие инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с целью повышения их пропускной способности к 2024 году до 180 млн тонн. Кроме развития транспортной инфраструктуры мы готовы предложить японским партнерам комплексный сервис транспортировки с использованием Транссибирской магистрали "от двери до двери". Скорость доставки грузов составляет более 1 тыс. км в сутки", – заметил Александр Мишарин.

Во времена СССР японские грузовладельцы активно использовали перевозки по Транссибу, по которому в отличие от Байкало-Амурской магистрали возможно отправление контейнерных поездов по расписанию. А мощностей главного морского порта с выходом на БАМ – Ванино пока не достаточно для приема крупных, регулярных партий контейнеров.

По мнению Владимира Токарева, данный маршрут является наиболее экономически эффективным и сокращает доставку грузов до 20–25 дней по сравнению с морскими перевозками.

"Мы совместно с коллегами из РЖД можем предложить клиентам существенно более быстрый и эффективный сервис по Транссибу", – подчеркнул президент FESCO Александр Исурин.

Сейчас сроки доставки от портов Японии до портов Европы составляют до 50 суток, в то время как Trans-Siberian Landbridge гарантирует движение строго по расписанию от порта в Японии до точки в Европе с временем в пути от 19 суток.

Напомним, с июля по декабрь 2018 года РЖДЛ организовала ряд отправок из Японии в Россию. Срок доставки по железной дороге от портов Дальнего Востока до Москвы составил семь суток.

По словам Александра Мишарина, РЖД планируют открыть представительство в Японии (сейчас компания имеет 12 представительских офисов за рубежом).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.05.2019