28-11-23 / 2023
Новости отрасли
На ЗабЖД технология виртуальной сцепки получила развитие

В условиях ежегодного роста объема перевозок грузов в направлении портов Дальнего Востока ОАО "РЖД" уделяет особое внимание вопросу увеличения пропускных способностей лимитирующих участков Восточного полигона за счет применения передовых технологий интервального регулирования движения поездов.

Сергей Албитов, первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги

Классическая технология интервального регулирования движения поездов "Виртуальная сцепка", имеющая функциональную возможность объединения в пакет грузовых поездов, вносит значительный вклад в увеличение пропускных способностей Восточного полигона.

В текущем году специалисты АО "НИИАС" и ООО "АВП Технология" при поддержке Забайкальской железной дороги провели большую работу по проверке ординат расположения устройств при фактическом движении по неправильному пути на титульных участках Забайкальской железной дороги, запланированных к капитальному ремонту.

По результатам работы выполнена корректировка бортовой базы данных системы автоведения электровозов серии 2(3)ЭС5К, задействованных в организации движения поездов по технологии "Виртуальная сцепка". Выпущена и растиражирована новая версия программного обеспечения системы ИСАВП-РТ-М (версия 5.3.2.18), в которую внесены изменения, связанные с несоответствием профилей перегонов, а также установлена дополнительная функция индикации процента следования в режиме автоведения на мониторе МСУД локомотива.

На базе эксплуатационного локомотивного депо Чита в октябре текущего года специалисты ООО "АВП Технология" организовали практическое обучение машинистов-инструкторов особенностям следования в режиме автоведения по неправильным путям перегонов.

Проведенные в период с 9 по 16 ноября на перегоне Арга – Серышево Свободненского территориального управления Забайкальской железной дороги эксплуатационные испытания показали надежную работу программного обеспечения версии 5.3.2.18 ИСАВП-РТ-М, устройств безопасности КЛУБ-У и в полной мере подтвердили все заявленные алгоритмы при движении по неправильному пути.

Проведенная работа несомненно внесет весомый вклад в организацию пропуска поездопотока при проведении ремонтно-путевой кампании 2024 года за счет сокращения межпоездного интервала и позволит увеличить пропускную способность лимитирующих участков как Забайкальской железной дороги, так и Восточного полигона в целом.

На железной дороге в плановом порядке совместно с АО "НИИАС" и ООО АВП "Технология" ведется подготовка к следующему этапу испытаний при проведении суточных закрытий во время производства капитального ремонта пути титула 2024 года с оценкой возможности пропуска дополнительных ниток поездов через лимитирующий перегон.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.11.2023