Технология виртуальной сцепки позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут
На Забайкальской железной дороге в январе-феврале 2023 года по технологии виртуальной сцепки было проведено 1653 пары грузовых поездов, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Новая технология организации перевозочного процесса впервые была применена на магистрали в 2020 году. Активное применение виртуальной сцепки на ЗабЖД началось в 2021 году, когда было организовано движение 1871 пары поездов. В прошлом году по этой технологии было проведено уже 5947 пар поездов.
Принцип действия технологии виртуальной сцепки заключается в установке между локомотивами двух и более поездов соединения по специальному радиоканалу. Через него идет непрерывный обмен данными – место нахождения состава, скорость, текущий режим работы локомотива и другая информация. Следующий локомотив, идущий попутно, обрабатывает поступающие с впереди идущего локомотива данные и с учетом профиля пути выбирает оптимальный режим работы – набор и поддержание скорости, торможение.
Для вождения поездов по технологии виртуальной сцепки грузовые локомотивы оснащаются специальными системами автоведения. С целью сокращения интервала попутного следования поездов на Забайкальской железной дороге осуществляется модернизация устройств автоматики и телемеханики на станциях – релейное оборудование меняется на микропроцессорное. Кроме того, для усиления надежности электроснабжения обновляются объекты энергетики магистрали.
Технология виртуальной сцепки позволяет сократить интервал попутного следования грузовых поездов до 4-6 минут. Это дает возможность повысить пропускную способность участков дороги.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.03.2023 |