07-10-16 / 2016
Новости отрасли
На Забайкальской дороге ситуация стабилизировалась

Текущее содержание пути и положение на Забайкальской железной дороге – две ключевые темы, которые стали предметом серьезного обсуждения во время селекторного совещания под председательством первого вице-президента ОАО "РЖД" Анатолия Краснощека.

По его словам, ситуация на магистрали, которая в последнее время неоднократно становилась объектом критики со стороны руководства компании, благодаря принятым мерам во втором полугодии в целом стабилизировалась. На дорогу были командированы с других полигонов лучшие коллективы путевых машинных станций, современные ремонтно-путевые комплексы и ведущие специалисты центральной и региональных дирекций. Но до идеального состояния еще далеко, поскольку по-прежнему здесь остаются узкие места, которые предстоит расшить в самое ближайшее время.

Анатолий Краснощек подчеркнул, что одной из основных болевых точек Забайкальской все еще остается низкое качество проводимых работ по текущему содержанию пути.

– Мы тратим много времени, сил и материальных ресурсов на проведение капитального и тяжелых видов ремонта с применением новейших технологий и самых современных механизмов. И в то же время не уделяем должного внимания текущему содержанию пути, что не позволяет оперативно выявлять дефекты, угрожающие безопасности движения, – отметил первый вице-президент.

Беспокоят и отказы технических средств. Многие случаи не только не расследуются, но были выявлены и факты подмены. Так, например, в одном из случаев отказы 1-й и 2-й категорий были отнесены к разряду технологических нарушений, что недопустимо в принципе.

– Соблюдение регламентов, установленных комплексной автоматизированной системой учета, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надежности (КАС АНТ), должно выполняться неукоснительно, чтобы минимизировать риски, связанные с человеческим фактором, – отметил Анатолий Краснощек, обращаясь к начальникам железных дорог и их первым заместителям.

Еще одна серьезная проблема – подача вагонов под погрузку в неисправном состоянии. Тенденция по сравнению с прошлым годом мало улучшилась. А неисправный вагон – это прямые убытки компании. При этом есть потери и из-за собственной неорганизованности руководителей вагонного комплекса. Достаточно сказать, что в 74 из 373 пунктов текущего отцепочного ремонта на сети ремонтируют от одного до пяти вагонов в сутки, имея при этом полный штат сотрудников, затрачивая немалые средства. Вопрос: почему начальники дорог этого не замечают?

– Я думаю, видят, но мер не принимают, – резюмировал Анатолий Краснощек.

Ключевые параметры по погрузке до конца года, по его словам, будут сохранены на уровне 2015 года. В октябре ежесуточная погрузка должна составить 3450 тыс. тонн, в ноябре – 3436,7 и в декабре 3362,3 тыс. тонн, сказал, проводя селекторное совещание, Анатолий Краснощек.

– Главная задача на перспективу – успешное завершение летнего путевого сезона, работы предстоит еще много при полноценной организации пропуска поездов, – сказал Анатолий Краснощек, завершая совещание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.10.2016