28-04-25 / 2025
Новости отрасли
На Забайкальской дороге рассказали об инновационных шпалах

На Забайкальской железной дороге одновременно внедряются четыре проекта по усилению пути с помощью применения инновационных элементов и технологий.

О работе в данном направлении на совещании по случаю Дня инноваций на ЗабЖД рассказал начальник Забайкальского центра инновационного развития Сергей Иванов. По его словам, проекты находятся на разных этапах внедрения и тиражирования на перегонах с наиболее сложным профилем пути, в основном в Могочинском регионе ЗабЖД. Большинство из них уже продемонстрировали свою эффективность в 2024 году.

Так, за два года предприятия путейского комплекса магистрали получили 76,8 тыс. железобетонных шпал III-ДБ. В 2025 году была оформлена заявка на получение уже 161,5 тыс. штук. Применение таких шпал, как и их более современного аналога I-ДБ со скреплениями ЖБР-65ПШТ, способствует увеличению сопротивления сдвигу поперек оси пути. Это сокращает риск габаритных изменений пути в процессе его эксплуатации и отказов технических средств.

На 2025 год заявлено 24,4 тыс. шпал I-ДБ со скреплениями ЖБР-65ПШТ для ремонта пути на участке Новая – Маккавеево.

Сергей Иванов рассказал также, что в 2024 году при содействии инженерного блока ЗабЖД путейцы получили 69,9 тыс. шпал с подшпальными прокладками из полимерных материалов (ЭМИРП). Их использование снижает дефектность рельсов в стыках, образование импульсных неровностей, увеличивает срок службы верхнего строения пути и балластного слоя.

Шпалы с подкладками ЭМИРП были применены на перегонах Могоча – Таптугары и Ксеньевская – Кислый Ключ. В этом году в заявке еще 56,2 тыс. шпал с подкладками, которые, кроме упомянутого участка Ксеньевская – Кислый Ключ, в планах уложить в железнодорожный путь на перегоне Большой Невер – Ульручьи.

В 2025 году планируется проведение укладки 6,2 тыс. современных тяжелых шпал III-EДТ3 12х7,5 со скреплениями ПШР на участке Нюкжа – Магдагачи. Их сопротивление сдвигу поперек оси пути по сравнению со стандартными увеличено в два раза.

Кроме того, усилению железобетонного пути способствует проект высоконапорной инъекции грунтов по технологии Impulse GM. Перед укладкой пути работники с помощью пневмоударной машины PUMA укрепляют грунт в месте прилегания к железнодорожным мостам, обеспечивая устойчивое положение обрывов рельефа и верхнего строения пути в месте скрепления с мостом.

С использованием технологии Impulse GM были проведены работы по капитальному ремонту железнодорожного полотна у мостов на перегонах Малоковали – Аячи, Арга – Серышево и на станции Амазар. В этом году по такой инновационной технологии планируется укрепить грунт возле моста на перегоне Амазар – Колокольный. А в целом необходимо обеспечить этой технологии массовое применение в границах Забайкальской дороги.

– Во внедрении данных, знаковых для прогресса на магистрали, проектов мы работаем в тесном контакте с дирекциями инфраструктуры и по ремонту пути, – уточнил начальник ЗабЦИР.

Применение инноваций направлено на обеспечение безотказной работы технических средств и устройств железнодорожной инфраструктуры.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

28.04.2025