Крупнейшие промышленные предприятия Челябинской области в 2009-2010 годах планируют запустить производство толстолистового металлопроката, труб большого диаметра и рельс для высокоскоростных магистралей. Открытие новых цехов, по мнению специалистов, станет не только прорывом южноуральской промышленности в условиях кризиса, но и обеспечит российский рынок металлопроката конкурентоспособной импортозамещающей продукцией. Еще одним направлением стратегического развития российской экономики станет модернизация сети железных дорог. Учитывая это, руководство Челябинского металлургического комбината приняло решение о строительстве рельсо-балочного стана. Будущее производство в Челябинске еще до его запуска обеспечено заказами на длительный срок - в ноябре 2008 года между ОАО "Мечел" и ОАО "РЖД" подписан договор на поставку рельсовой продукции на 2010-2030 годы. "Этот проект открывает для комбината новые перспективы, - рассказал директор по перспективному развитию ОАО "ЧМК" Андрей Мокринский. - Особопрочные рельсы для скоростных магистралей выпускают только в Австрии и Японии, а потребность в них растет". По словам руководства ЧМК, в России рельсы выпускают только в Нижнем Тагиле и Новокузнецке, причем обычные, длиной 15 и 25 м. А на ЧМК будут производить особопрочные рельсы 100-метровой длины.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Независимая газета | 14.05.2009 | Челябинские металлурги готовы к прорыву |