На заседании выступили председатель регионального координационного совета, начальник ЮУЖД Виктор Попов, руководители рабочих групп регионального координационного совета – заместители начальника ЮУЖД по регионам, руководители Южно-Уральской дирекции управления движением и Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, отдела по работе с органами власти ЮУЖД и другие члены регионального координационного совета.
Напомним, основной задачей Совета является координация взаимодействия участников перевозочного процесса в вопросах повышения эффективности организации железнодорожных перевозок.
На заседании прозвучали доклады об организации транспортного обслуживания промышленных предприятий, расположенных в регионах деятельности ЮУЖД, мерах, направленных на организацию полного удовлетворения потребностей в перевозках, заключении с субъектами регионов ЮУЖД Соглашений по компенсации выпадающих доходов от пригородных пассажирских перевозок.
В части организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении взаимодействие ОАО «РЖД» с государственными органами власти субъектов Российской Федерации основано на ежегодно заключаемых договорах (так называемого «социального заказа»).
Принятые на государственном уровне принципиальные решения о необходимости компенсации убытков от пассажирских перевозок за счет средств консолидированного бюджета — как федерального, так и регионального уровня — дают основу для реализации задачи по обеспечению безубыточной деятельности пригородных пассажирских компаний, образованных в рамках проводимой реформы железнодорожного транспорта.
С целью своевременного обеспечения подвижным составом и координации вопросов, связанных с перевозкой грузов в период с ноября 2011 года по февраль 2012 года в каждом регионе в зоне деятельности ЮУЖД были проведены координационные советы, на которых были рассмотрены обращения грузоотправителей, касающиеся проблем, связанных с перевозкой грузов.
Основные постановочные вопросы клиентов по вывозу грузов связаны с работой приватного парка, который сегодня определяет рынок транспортных перевозок. Его доля в погрузке дороги выросла с 66% в 2010 году до 89% в январе 2012 года.
Среди региональных ключевых владельцев приватного парка можно отметить ОАО «ПГК», ОАО «ВГК», ЗАО «Русагротранс» - это дочерние и зависимые компании ОАО «РЖД»; и независимых операторов – ОАО «ММК-Транс», ОАО «Новая перевозочная компания», ОАО «Мечел-Транс», ООО «Металлинвесттранс». Все они в текущем году работают стабильно, обеспечивая положительную динамику погрузки дороги.
Совокупный российский парк полувагонов составляет в настоящее время около 470 тыс.ед., из которых 281 тыс. ед. (60%) – приходится на независимых частных собственников. Доля полувагонов ОАО «РЖД» постоянно снижается - с 23% в 2010г. до 2% в 2011г., т.е. с 98 тыс. ед. до 9 тыс. ед. В то же время наиболее востребованный парк сегодня, в т.ч. по ЮУЖД – это полувагоны; из 4 тыс.вагонов ежесуточной погрузки в полувагонах отгружается 2,2 тыс.полувагонов, или до 60% всех объемов. Объективные условия транспортного рынка сегодня говорят о том, что перевозчик в лице ОАО «РЖД» в перспективе практически не будет иметь собственного парка, в т.ч. наиболее востребованного полувагонов. В сложившейся ситуации для реализации и предупреждения проблем, связанных с вывозом грузов и обеспечением грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами, сформирован пакет срочных мер, включающий консолидацию парка универсальных грузовых вагонов под единым управлением ОАО «РЖД» и сформированы нормативные условия, определяющие поведение операторов и владельцев подвижного состава, разработаны направления совершенствования тарифного регулирования.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Oren.ru | 08.02.12 | На ЮУЖД состоялось заседание регионального координационного совета |
Orinfo | 08.02.12 | На ЮУЖД состоялось заседание регионального координационного совета |