19-11-09 / 2009
Новости отрасли
На ЮКЖД планируется ввести унифицирование веса вагонов, а на некоторых участках – отказ от подталкивающих локомотивов. При этом скорост...

Как пояснил начальник пресс-службы ЮКЖД Ваге Давтян, в своём развитии дорога пойдёт не по немецкому пути, при котором ставка делается на увеличение скорости, а по швейцарскому, когда упор делается на частоту курсирования.

За прошедшие 9 месяцев 2009 года пассажиропоток на дороге вырос на 37,7% к аналогичному периоду прошлого года. На магистрали это объясняют тем, что в пригородном сообщении применили тактовое движение поездов. Кроме того, для привлечения пассажиров были улучшены интерьер и экстерьер электричек, а также скорость их движения. При этом стоимость проезда не увеличивалась. Также пассажиропоток увеличился и потому, что улучшилось материальное положение населения, считают на дороге.

В отличие от пассажирских произошло уменьшение объёма грузоперевозок, что связано прежде всего с последствиями мирового кризиса. Помимо этого, был закрыт Араратский цементный завод, продукция которого шла на экспорт именно по железной дороге, причём в немалых объёмах. Тем не менее грузоперевозки уменьшились незначительно – всего на 4,6%, а грузооборот за октябрь текущего года был выполнен с превышением плана, уточнил Ваге Давтян.

По словам главного инженера ЮКЖД Сергея Арутюняна, планируется восстановить путь на длительно бездействующих направлениях: Дилиджан – Иджеван протяжённостью 54 км и Гюмри – Ахурян протяжённостью 13 км. На эти и другие цели концессионным договором запланированы инвестиции в размере 420 млн руб. Восстановление пути на бездействующих направлениях, например на иджеванском, позволит увеличить пассажиропоток и даст возможность местному населению ездить более коротким, нежели автомагистральный, путём. Восстановление Ахурянского участка (Ахурян – Ванадзор – Фиолетово) позволит разгрузить грузинский узел, то есть создаст предпосылки для транзита грузов через железнодорожную сеть Армении.

Что касается возможного привлечения грузов в данном направлении, то говорить об этом пока рано, заключил Сергей Арутюнян. Для проведения маркетингового исследования в случае открытия армяно-турецкой границы и выявления возможных грузопотоков ЮКЖД заключила договор с немецкой компанией «Фаблог Консалтинг».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.11.09Чаще, но медленнее