15-09-14 / 2014
Новости отрасли
На языке бизнеса

Тульская область является одним из субъектов Российской Федерации, лидирующих в обеспечении благоприятного инвестиционного климата не только в Центральном федеральном округе, но и в целом по стране.

Президент Тульской торгово-промышленной палаты Юрий Агафонов утверждает: «Не надо бояться железной дороги!». Принятый в регионе пакет законов, разработанный комплекс льгот для потенциальных инвесторов, организация нескольких индустриальных парков создали здесь широкие возможности для строительства новых производственных объектов.

О том, как на это реагирует бизнес, говорит конкретный факт: в 2013 году в экономику региона было привлечено иностранных инвестиций в шесть раз больше, чем в 2012-м. Такое развитие промышленности обязывает местных железнодорожников использовать все новые формы и методы работы по привлечению к перевозке по стальным магистралям дополнительных объемов грузов, в том числе и тех, которые ранее доставлялись потребителям автомобильным транспортом.

В их числе – инициирование, а следом за этим и проведение в начале сентября в Тульской торгово-промышленной палате «Круглого стола», в котором приняли участие руководство Тульского региона Московской железной дороги и представители бизнес-сообщества области – первые лица крупных промышленных предприятий химической отрасли, черной металлургии, оборонного комплекса, стекольной индустрии, транспортно-логистических компаний, финансовых и страховых учреждений региона.

ОАО «Российские железные дороги» на этом мероприятии представляли заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, начальник Тульского агентства фирменного транспортного обслуживания Наталья Лебедева, начальник Тульского центра организации работы железнодорожных станций Александр Галкин и начальник Тульской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Сергей Берлов.

Выбор площадки для делового общения отнюдь не случаен. Созданная более двадцати лет назад Тульская торгово-промышленная палата сегодня является мощной негосударственной некоммерческой организацией, призванной содействовать развитию предпринимательского потенциала и экономики региона. Сейчас она объединяет почти 1100 предприятий и организаций различных форм собственности, существующих в регионе, а ее система информационного обслуживания клиентов – реально работающая сеть, способная оперативно донести до потенциальных грузовладельцев условия, предлагаемые железнодорожниками партнерам.

Выступая перед участниками встречи, Александр Потапенко, в частности, рассказал им о нынешних возможностях структурных подразделений ОАО «РЖД», работающих в области:

– Сегодня Тульский регион столичной магистрали – это 65 железнодорожных станций, на которых активно ведутся погрузочно-разгрузочные работы, – отметил руководитель. – Их потенциал достаточно высок. Поэтому мы рады видеть среди наших клиентов и представителей малого бизнеса.

Возможности региона позволяют сотрудничать как с предприятиями, отправляющими по одному вагону, так и с крупными товаропроизводителями, которым ежесуточно требуется до 150 вагонов. При этом возможности транспортно-логистических компаний, контактирующих с железнодорожниками, позволяют последним работать и с маломерными грузами, отправляемыми в контейнерах. География отправок весьма широка – свыше 150 городов России, страны СНГ и Балтии. Более того, теперь широко применяется и ставшая весьма востребованной услуга по доставке грузов «от двери до двери».

Наталья Лебедева и Сергей Берлов подробно рассказали об услугах, предоставляемых железнодорожниками. Это терминальная обработка и таможенное оформление грузов, диспетчеризация грузопотока, специализированные перевозки, маршрутные перевозки контейнерных поездов, хранение грузов в терминально-складских комплексах, страхование грузов и ответственности, а также о других возможностях и выгодах взаимного сотрудничества.

Конечно, главной темой обсуждения стали вопросы себестоимости перевозок для грузовладельцев и тарифная политика компании, возможности гибкого регулирования.

Сравнительный анализ себестоимости уже давно известен и понятен всем – автомобильный транспорт обходится значительно дороже при перевозках на дальние расстояния. Однако полностью отказаться от его услуг производители не могут. Как сказал генеральный директор ЗАО «Стеклозавод» Денис Ковалев, чья производственная площадка находится на станции Средняя, доставка их продукции в Московский регион автотранспортом осуществляется за шесть часов, а в вагонах – двое-трое суток. Руководитель предприятия справедливости ради отметил и существующие взаимовыгодные партнерские отношения с железной дорогой, тем более что развитие этого производства было напрямую связано с совершенствованием путевой инфраструктуры на самой станции. Что положительно сказалось уже на росте объемов грузов предприятия, отправляемых по стальной магистрали.

Рост тарифов на железнодорожные перевозки вызвал замечания и у постоянных членов регионального координационного совета Московской железной дороги в лице представителя ОАО «Косогорский металлургический завод». По его мнению, индексация тарифов на железнодорожные перевозки, разрешенная в августе 2014 года Правительством РФ, становится для них фактором сдерживания. Технология производства чугуна такова, что подвоз сырья осуществляется вагонами разных собственников, появившихся в ходе реформы железнодорожной отрасли. С каждым из них приходится договариваться. Это сильно осложняет работу металлургов. Вместе с тем металлурги и железнодорожники региона всегда находят общий язык, а возникающие проблемы весьма быстро устраняются. Особо руководитель приветствовал усилия ОАО «РЖД» по консолидации парка вагонов, что, естественно, намного облегчит совместное существование транспортников и металлургов.

Подводя итоги «Круглого стола», президент Тульской торгово-промышленной палаты Юрий Агафонов отметил безусловную важность и необходимость проведенного мероприятия.

– Не надо бояться железной дороги, – сказал он, обращаясь к представителям тульского бизнес-сообщества. – Очень жаль, что среди участников нашего обсуждения почти не представлен малый бизнес и индивидуальные предприниматели. Мы обязательно вернемся к этому вопросу, постараемся поднять интерес к данной теме у руководителей предприятий региона и создадим в торгово-промышленной палате профильный комитет по их взаимоотношениям с железнодорожниками. Надеемся, что такие встречи, как сегодня, станут такими же регулярными, как и сами железнодорожные перевозки!

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2014