23-11-19 / 2019
Новости отрасли
На все не хватит

Железнодорожный транспорт обязан быть эффективным, а для постоянной модернизации требуются инвестиции. Каковы инвестиционные планы железнодорожных администраций на будущий год, сколько планируется привлечь средств и на что их потратить? В этих вопросах у всех дорог пространства 1520 разные приоритеты. Инфраструктура

Федор Пехтерев, советник заместителя генерального директора ОАО "РЖД":

– Основные усилия будут направлены на развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. Среди инвестиционных программ приоритетным остается Восточный полигон. Также нуждаются в модернизации подходы к Азово-Черноморскому бассейну и артерии Северо-Западного региона. Кроме того, одной из приоритетных задач остается развитие пассажирского движения на новом уровне, с другими параметрами. Будем существенно повышать скорость движения и комфорт. Появляются новые типы вагонов для скоростного и высокоскоростного движения. По поводу организации высокоскоростного движения окончательного решения правительства пока нет, без помощи государства мы эту задачу в обозримой перспективе не решим, что же касается скоростного, то в ближайших планах наладить движение со скоростью до 200 км/ч между областными центрами. Быстрое движение, связывающее такие центры, как Москва, Смоленск, Брянск, Воронеж и так далее, поможет нам составить существенную конкуренцию на транспортном рынке автомобильному и автобусному движению, региональной авиации.

Еще одно направление в инвестиционной программе – развитие крупных транспортных узлов, таких как Московское центральное кольцо и диаметры. Сейчас большая предварительная работа идет по развитию аналогичного по принципу узла в Санкт-Петербурге. Есть и другие города, где появится новый вид транспорта – внутригородские электрички. Это решит многие проблемы наземного транспорта в мегаполисах. Существует целый ряд технологически прорывных предложений, которые позволят более широко внедрять железнодорожный транспорт для городских перевозок.

Предполагается, что в 2020 году инвестиции должны составить 820 млрд руб., сейчас все эти параметры уточняются.

Помощь

Григорий Кондураки, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ГП "Железная дорога Молдовы":

– У нашей инвестиционной программы на будущий год два компонента: приобретение локомотивов и реабилитация Южного коридора, через который идет транзит. Локомотивы, их будет 12, мы планируем поставить на пути в Молдавии примерно к июню-июлю 2020 года. Они производятся казахстанской компанией, которая выиграла тендер. В конкурсе участвовали шестеро производителей тяги, в том числе из Китая, Испании, Швейцарии, американский "Дженерал моторс" и российский Брянский локомотивный завод. В итоге выиграл казахстанский филиал "Дженерал электрик".

На реабилитацию инфраструктуры тоже пройдет тендер. На эту работу планируется выделить 55 млн евро с возможным повышением суммы в зависимости от исхода конкурса. На первом этапе тендера будут соревноваться технические предложения по реабилитации, потом будут рассматриваться финансовые предложения. В зависимости от того, кто выиграет, сформируется окончательная сумма инвестиций. Все эти деньги поступят подрядчику из Лондона, минуя казну Молдавии. Инвестором является Евросоюз.

Выбор

Моника Лиллес, официальный представитель национальной железнодорожной компании Eesti Raudtee:

– Есть амбициозный план: за ближайшее десятилетие стать ничем не хуже лучших дорог в странах ЕС. Суммарно на это потребуется до 700 млн евро. Сроки сжаты, поэтому на счету каждый год. В течение следующего года пройдет проектирование электрификации железной дороги. Средства на это уже выделены – около 9 млн евро. Основные работы по оснащению путей силовыми кабелями начнутся позже. Инвестировать работу по электрификации будет, по всей вероятности, Евросоюз.

Из того, что мы будем делать за свой счет в будущем году, самые амбициозные планы связаны с железнодорожной безопасностью и модернизацией систем организации дорожного движения. Нужно сделать безопасными все железнодорожные переезды, обеспечить точное движение поездов по графику. С пассажирским сообщением это уже решено, а точного расписания грузовых составов пока нет. За этот год мы максимально компьютеризируем все виды деятельности: от составления накладных на грузы до управления переводом стрелок. Планомерно идет работа по перекладке дорожного полотна под потребности скоростного движения. Наша инфраструктура должна будет соответствовать скорости в 200 км/ч практически на всех участках.

Точная сумма инвестиций и государственного бюджета будет известна несколько позже, дорога из своих прибылей сможет вложить в свое развитие до 30 млн евро.

Парк

Сардор Кадыров, начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов АО "Узбекистанская железная дорога":

– Мы провели модернизацию парка локомотивов, поэтому в будущем году планируем сосредоточиться на модернизации и обновлении парка грузовых вагонов. Это предполагаем делать своими силами. Мы развиваем собственное вагоностроение на литейно-механическом заводе, который является дочерним предприятием дороги. А на Ташкентском вагоностроительном заводе продолжим проводить плановые ремонты с повышением комфортабельности пассажирских вагонов.

Для модернизации инфраструктуры будем привлекать иностранных партнеров. Определены участки путей, которые хотелось бы обновить в первую очередь, и мы ведем переговоры с зарубежными организациями – разработчиками и владельцами современных технологий ремонта и строительства дорог. Кроме того, идет общение с рядом банков из стран Азии, одним из российских банков и европейскими банками, включая Европейский банк развития. Но инвестиции пока находятся на стадии проработки, поэтому подробности этих переговоров я разглашать не могу.

Окончательная инвестиционная программа будет сформирована к концу декабря и утверждена постановлением президента республики.

Цифровизация

Йонна Юслин, директор по общественным и международным делам, VR Group ("Железные дороги Финляндии"):

– Наши общие объемы инвестиций на 2020 год составляют приблизительно 200 млн евро. Более чем две трети из этой суммы пойдет на расширение подъездной инфраструктуры к портам, остальное – на оцифровывание всех процессов управления. Наши дороги близки к совершенству, поэтому со временем инвестиции в инфраструктуру будут несколько сокращаться. Но будут расти средства на качество обслуживания пассажиров и доставки грузов.

Естественно, что непрерывным процессом являются инвестиции в подвижной состав. Мы недавно начали приобретение новых энергосберегающих локомотивов, способных работать на электродвигателе от дизельного генератора и от контактной сети. Эти закупки продолжатся. Компании, доставляющие скоропортящиеся грузы, сейчас активно обновляют парк рефрижераторных вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.11.2019