11-08-17 / 2017
Новости отрасли
На время «перешивки» на Сахалине закроют движение поездов на двух участках

Сергей Максимцев, начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры. – Компания определила очередность этапов ускоренной "перешивки" пути на Сахалине. С чего предполагается начать работы?

– Работы начнутся с западного побережья Сахалина. В 2018 году на широкую колею предстоит перевести 118 км пути.

С учетом тех участков, которые уже были реконструированы в предыдущие годы, на ширину колеи 1520 мм будет переключена вся линия Шахта-Сахалинская – Холмск – Ильинск с ответвлением на Арсентьевку.

Для этого предварительно планируется закрытие движения поездов на три месяца: с июля по сентябрь.

Уже подготовлен календарный график. Сначала закроем участок Шахта – Холмск, потом Холмск – Арсентьевка. На Арсентьевке организуем пункт перестановки вагонов с широкой колеи на узкую.

Движение по линии Ноглики – Корсаков прерываться не будет, здесь работы начнутся на следующем этапе. А полный перевод островной магистрали на широкую колею намечен на 2020 год.

– Работы начнутся в 2018 году. Но подготовка идет уже сейчас. Что уже сделано?

– На станции Холмск строится база для накопления материалов верхнего строения пути, которые будут паромом доставляться с материка. Там уже уложены 9 км пути, 15 стрелочных переводов, ведутся балластировка и выправка пути.

Работы сдерживают недостаточные объемы завоза рельсошпальной решетки Дирекцией по ремонту пути. Между тем, если до 1 октября Сахалин не получит нужного объема материалов, будет потеряно время: начнется зимний завоз на остров социально значимых грузов, и возобновить доставку всего необходимого для "перешивки" получится только с марта. А это поставит под срыв планы 2018 года.

– Это единственные трудности на подготовительном этапе?

– В ходе переустройства островной магистрали необходимо, в частности, модернизировать более 60 мостов, в том числе восемь на участке Шахта – Холмск. На проектно-изыскательские работы по реконструкции инженерных сооружений, верхнего строения пути, а также по объектам локомотивного хозяйства направляется 1,9 млрд руб. Эти работы нужно завершить и пройти Главгосэкспертизу до начала процесса "перешивки". Однако выделенных средств не хватает, чтобы успеть с учетом сроков проведения экспертизы. В связи с этим мы обратились в ОАО "РЖД" с просьбой изыскать дополнительное финансирование на проектно-изыскательские работы. Нужно избежать рисков в сдерживании темпов ускоренной реконструкции из-за отсутствия разрешительной документации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.08.2017