25-07-17 / 2017
Новости отрасли
На Восточном полигоне вырос тарифный грузооборот, участковая скорость и производительность локомотива

На Восточном полигоне за первое полугодие 2017 года вырос тарифный грузооборот (на 7%), участковая скорость (на 2%) и производительность локомотива (на 1,9%), что дало экономический эффект на сумму 1,1 млрд рублей, сообщает телеканал РЖДТВ.

В ноябре 2016 года в Иркутске заработал Центр управления перевозками. обеспечивает организацию перевозочного процесса на всем направлении от стыковых пунктов Западно-Сибирской железной дороги до портов и погранпереходов Дальнего Востока. В функционал центра входят разработка графика движения поездов и планов их формирования, планирование и предоставление "окон" для ремонта инфраструктуры, организация работы тяговых ресурсов в грузовом движении, логистическое обеспечение.  За первый квартал 2017 года на полигоне пропущено 1054 поезда весом 6300 тонн. В результате высвобождено 53 "нитки" в графике движения поездов и сэкономлено 1166 рейсов локомотивных бригад. 

Центр управления перевозками Восточного полигона организован как единый центр ответственности в вопросах управления эксплуатационной работой в границах четырех дорог общей протяженностью более 12,5 тыс. км, на котором насчитывается свыше 2,5 тыс. станций. В общем диспетчерском зале установлены три табло коллективного пользования, на которых в режиме реального времени контролируются основные показатели и производственные процессы работы всего полигона. 

В Центре создана единая диспетчерская смена, отвечающая за пропуск поездов по графику сразу на четырех магистралях. "Создание центра позволило разрабатывать и корректировать полигонные графики движения и план формирования поездов, проводить ремонтные "окна" в едином створе дорог полигона, выстраивать оптимальную логистику подвода поездов в порты.

Основу полигонных технологий на тех направлениях, где сконцентрированы основные грузопотоки, составляют маршрутизация и логистика перевозок, единые повышенные весовые нормы для поездов. А для этого необходима прежде всего унификация параметров инфраструктуры и тягового подвижного состава. В нормативном графике движения поездов на 2017–2018 годы планируется заложить возможность увеличения средней участковой скорости на 3 км/ч в среднем по сети с расчетным годовым экономическим эффектом более 4,7 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.07.2017