03-11-10 / 2010
Новости отрасли
На Восточном полигоне с июля этого года складывается сложная ситуация с пропуском вагонопотоков, а с октября она стала критической

Об этом заявил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на совещании, состоявшемся в минувший вторник. Он предложил проанализировать работу за 10 месяцев и представить предложения по организации устойчивого ритмичного продвижения вагонопотоков в 2011 году. Текущий год характеризуется для российских железных дорог посткризисным восстановлением высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. К 2009 году погрузка увеличилась на 9,6% и составила 3 млн. 279 тыс. тонн в сутки. Наиболее активно растут объемы перевозок по направлению к портам Дальнего Востока. К прошлому году они увеличились на 31%, достигнув 182 тыс. тонн в сутки. Справиться с ними без организованной на высоком качественном уровне эксплуатационной работы, целенаправленного развития инфраструктуры, активного обновления парка подвижного состава невозможно. Вадим Морозов отметил, что активный рост парка и несбалансированная динамика перевозок по направлениям создают дополнительную нагрузку на пропускные способности и тяговые ресурсы. В таких условиях необходимо увеличивать темпы развития инфраструктуры, а для этого требуется серьезная поддержка государства и частного бизнеса. В ближайшей перспективе особое внимание требуется уделить железнодорожным подходам к динамично развивающимся портовым мощностям Ванинского узла, в частности реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Начальник Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Алексей Миронов отметил, что для гарантированного обеспечения грузовладельцев погрузочными ресурсами в условиях полностью приватного парка необходимо соблюсти ряд условий. В частности, требуется рационально подходить к использованию инфраструктуры, в том числе за счет равномерной загрузки мощностей портов и пограничных переходов, а также сбалансированности объемов ремонтно-путевых работ и объемов перевозок. Необходимы также масштабные инвестиции ОАО "РЖД", частного бизнеса и государства в развитие пропускных и провозных способностей грузонапряженных направлений, и в первую очередь железных дорог Восточного полигона, строительство новых линий в комплексе с активным усилением погрузочно-выгрузочных мощностей предприятий и портов. Кроме того, сеть железных дорог должна работать над повышением скоростей движения. По словам Алексея Миронова, повышение эффективности перевозочного процесса возможно за счет формирования новой системы управления вагонными парками, развития отправительской и технической маршрутизации, сокращения числа переработок вагонов в пути следования. Ключевой задачей также является совершенствование нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок. Это позволит создать условия для технологической консолидации вагонных парков, исключения встречного перемещения порожних вагонов, их длительных простоев на путях общего пользования, повышения универсальности и сокращения доли порожнего пробега.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.11.10Полигон преткновения