15-08-17 / 2017
Новости отрасли
На Восточном полигоне расширяют участки безотцепочного пробега вагонов

Удлинение гарантийных участков следования поездов без промежуточного технического осмотра подвижного состава позволит увеличить скорость доставки грузов в адрес морских портов.

В рамках развития полигонных технологий организации перевозочного процесса предполагается дальнейшее увеличение протяженности плеч гарантийного проследования грузовых вагонов. Сегодня на Восточном полигоне их средняя длина – 1200 км, но в ближайшее время она должна составить около 1800 км. Это повлечет за собой ускорение оборота вагона и уменьшение срока доставки груза. Максимальная протяженность гарантийных плеч установлена до 2300 км для груженого подвижного состава и до 3300 км – для порожнего.

Обслуживание вагонопотока с увеличенной гарантией дает резервы пропускной способности инфраструктуры. Это особенно актуально в свете растущих перевозок. С 2013 года на Восточном полигоне они увеличились на 34 %.

Как показывает практика, гарантия на удлиненный участок безотцепочного пробега свидетельствует о более качественном осмотре вагонов в ПТО. По статистике, количество отказов по таким плечам в 3,5 раза ниже, чем в рамках обычных технологий. Соответственно, гораздо меньше происходит отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт.

На Дальневосточной железной дороге наработан серьезный опыт в организации гарантийного обслуживания вагонопотока. Наибольшую протяженность имеют участки Находка – Инская (5861 км), Находка-Восточная – Ерунаково (5751 км) и Ванино – Челутай (3556 км) – безотцепочный пробег на этих направлениях гарантируется для инновационного подвижного состава с тележками "Barber". Для контейнерных маршрутов организованы плечи ответственности Находка-Восточная – Карымская (3149 км) и Владивосток – Карымская (2997 км).

Всего на Дальневосточной магистрали сейчас действуют 42 междорожных гарантийных участка средней протяженностью 2100 км и 59 внутридорожных – 759 км. Их число в ближайшее время возрастет, как и длина, до 3300 км и 880 км соответственно.

– Если говорить о внутридорожных гарантиях, они реализуются на максимальных плечах. В частности, сейчас проходят процедуру согласования участки Беркакит – Ванино, Токи – Беркакит, Беркакит – Уссурийск, Уссурийск – Беркакит для угольных маршрутов, – проинформировал начальник службы вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры Алексей Шварев.

Магистраль подготовила свои предложения по гарантийным плечам, которые помимо Дальневосточной затрагивают Восточно-Сибирскую и Забайкальскую дороги. Предлагается давать гарантию на участки Таксимо – Комсомольск-Сортировочный (2369 км), Таксимо – Белогорск (1660), Нерюнгри-Пассажирская – Белогорск (1000), Верхнезейск – Таксимо (1234). В этом случае транзитные поезда следовали бы через станцию Тында без переработки, что улучшило бы в целом продвижение грузопотока по БАМу.

Не все предложения дальневосточников получили одобрение от соседей. Так, ВСЖД отказалась согласовывать гарантийный участок Таксимо – Комсомольск-Сортировочный для груженых составов ввиду превышения допустимой протяженности. Алексей Шварев предположил как выход давать гарантию от Таксимо до Нового Ургала, а от него – до Ванино, тем самым исключив осмотр поездов с пролазкой на ПТО Тында и Комсомольск-Сортировочный.

– Установление плеча Таксимо – Новый Ургал позволит реализовать принцип перекрестных гарантийных участков, снизит нагрузку на технические станции путем ее перераспределения и повысит относительную пропускную способность при существующем путевом развитии. А введение понятия "границ гарантийной ответственности ПТО" исключит необходимость в согласовании отдельных плеч и увеличения их количества, вместо чего в полной мере реализуется максимальная протяженность гарантийного проследования наряду с принципом перекрестных участков, – заключил Алексей Шварев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль15.08.2017