08-04-14 / 2014
Новости отрасли
На Восточно-Сибирской нашли рецепт решения проблем прошлого года

В преддверии навигации штат составителей поездов, регулировщиков, операторов на станциях Ленского транспортного узла будет увеличен. Это поможет не допустить повторения ситуации, когда в сезон не успели отправить сотни тонн груза.

Причиной прошлогодних проблем, кроме долгого маловодья, стал дефицит перерабатывающих и пропускных способностей Осетровского речного порта, грузополучателей, железнодорожных станций Лена и Лена-Восточная. Из-за этого прибывающие составы тут просто не успевали обрабатывать.

В результате с причалов того же Осетровского порта не удалось отправить несколько десятков тысяч тонн груза. «В общей сложности с прошлого года на узле осталось более 300 тыс. тонн груза», – уточнил заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадий Виноградов.

В этом году грузополучатели заявили об увеличении объемов выгрузки на 25% по станции Лена и на 15% по станции Лена-Восточная. На магистрали уверяют, что к этому готовы. На станции Лена удлинены пути, выполнены работы по модернизации контактной сети, уложены стрелочные переводы и съезды. Существенно укреплена инфраструктура и в маневровом районе Портовая, где также уложено дополнительно 13 стрелочных переводов. Полностью реконструкция здесь еще не завершена, но и уже проведенная модернизация повысит пропускную способность.

Кроме того, на период навигации на станции узла примут дополнительный штат составителей поездов, регулировщиков, операторов. По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции управления движением Вадима Владимирова, этот процесс уже завершается. Не ожидается и недостатка в локомотивах для маневровой и вывозной работы.

Больше внимания в этом году уделят и логистике. В частности, с 1 апреля, как сообщил начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Черных, установлен жесткий контроль оформления перевозочных документов назначением на Ленский узел. При согласовании заявок на перевозку грузов автоматически происходит проверка пропускной и перерабатывающей способности той же станции Лена. Контролировать также будут и грузополучателей, что позволит более успешно бороться с «брошенными» поездами.

Партнеры дороги также подготовились к началу навигации. По словам управляющего директора ОАО «Осетровский речной порт» Михаила Фокина, предприятие усилило перерабатывающие мощности по перевалке грузов. Уже приобретены три погрузчика грузоподъемностью 1,5 тонны, пять погрузчиков грузоподъемностью 10 тонн, универсальный погрузчик с навесным оборудованием и ричкастер Kalmar грузоподъемностью 45 тонн для обработки контейнеров. На территории порта также усовершенствуют систему освещения, что позволит вести погрузочно-разгрузочные работы в круглосуточном режиме.

«Впрочем, в планы навигации этого года свои корректировки в очередной раз может внести погода. Большого паводка не ожидается, и уровень Лены в лучшем случае будет соответствовать среднегодовым значениям», – отметил заместитель начальника ВСЖД по Северобайкальскому региону Василий Зубаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2014