18-06-13 / 2013
Новости отрасли
На Восточно-Сибирской дороге грузоотправителям предложили покупать твёрдые «нитки» графика

Александр Черных, начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– Александр Иннокентьевич, что подразумевает новая услуга, которую вы вместе с движенцами предлагаете клиентам?

– Крупные грузоотправители смогут отправлять свои грузовые поезда по отдельным «ниткам» графика. На выбранном участке пути от станции отправления до станции назначения поезда будут идти по твёрдому расписанию и с большей скоростью – так же, как пассажирские.

Стоимость таких грузоперевозок на 20% выше, если сравнивать с обычными расценками.

– В чём же тогда выгода для грузоотправителя?

– Преимуществ много. Снижается и оптимизируется оборот подвижного состава: грузоотправитель может либо отказаться от части арендованных вагонов, либо отправить их на другие перевозки. Словом, перевозить тот же объём груза меньшим числом вагонов. Тем самым сокращаются издержки.

Повышается и технологическая дисциплина. Грузоотправитель и грузополучатель понимают, что несвоевременное выставление на маршрут как гружёного, так и порожнего подвижного состава приведёт к срыву «нитки» графика, за которую заплачены деньги. А это потеря премиальных бонусов.

Выигрывает и дорога, не только получая дополнительный доход, но и снижая нагрузки на инфраструктуру.

– Каковы перспективы новой услуги?

– К новшеству уже проявили интерес разрезы ООО «Компания «Востсибуголь», которые занимаются поставками угля на ТЭЦ Иркутской области. На первом этапе угольщикам предложено отправлять поезда по жёсткой «нитке» графика по маршрутам Тулун – Перевоз – Тулун и Азей – Перевоз – Азей, по которым каменный уголь доставляется на Ново-Зиминскую ТЭЦ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.13По специальному расписанию