18-11-14 / 2014
Новости отрасли
На Волоколамском рубеже

Высокие производственные показатели достигнуты на станции Волоколамск Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций ДЦС-3. Стабильная и надежная деятельность одной из решающих станций региона, расположенной в 125 км от Рижского вокзала, обеспечена под руководством 31-летнего начальника Михаила Субботина, – участника молодежных слетов, успешного управленца, входящего в кадровый резерв столичной магистрали.

В напряженном ритме работает станция на стыке Московской и Октябрьской магистралей. Первое, на что обращает внимание пассажир, подъезжающий к Волоколамску, – хорошо просматривающийся с поезда памятник 28 героям-панфиловцам у разъезда Дубосеково. Здесь, на подступах к Москве с запада, в 1941-м был остановлен враг. На путях тогда стоял бронепоезд, а бои шли настолько кровопролитные и жертвенные, что, как вспоминают ветераны Великой Отечественной, многих погибших бойцов хоронили прямо в пределах станции… Участковая станция второго класса Волоколамск протяженностью два с половиной км имеет 21 путь и является средоточием железнодорожных предприятий разных служб и дирекций. Особо важная роль станции заключается в ее географическом расположении – ворота на северо-запад России, близ стыка Московской и Октябрьской железных дорог, который проходит сразу за Шаховской, в 28 км от Волоколамска.

Предприятие обслуживает 35 пар электропоездов ежесуточно, три пары пассажирских поездов дальнего следования (в Ригу, Великие Луки, Псков), два ускоренных электропоезда повышенной комфортности, до 20 пар грузовых поездов. И хотя линия электрифицирована вплоть до Шаховской, смена локомотивных бригад и самих электровозов на тепловозы происходит именно в Волоколамске. Причем, сделать это надо строго до 18 часов, когда заканчиваются технические сутки. Здесь же находится оборотное депо с отстоем тепловозов.

– С первого октября 2014 года у нас начал работать таможенный пост, благодаря подаче и уборке вагонов на который, оформлению переадресовки по новым перевозочным документам станция стала зарабатывать дополнительные доходы, – рассказывает Михаил Субботин. – Функционирует коммерческий пост безопасности с автоматической системой коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ). Здесь осуществляется контроль исправности груза в коммерческом отношении: а это включает в себя погрузку, проверки в пути следования на случай возможных расстройств, течь груза, влияния на него динамических нагрузок.

Ежемесячно станция Волоколамск перечисляет на единый расчетный счет ОАО «РЖД» около 4,5 млн руб. Среди крупных клиентов предприятия, представляющих основу его местной работы, – складской комплекс «Волоколамский», ООО «Автоматика-сервис», ООО «Волоколамская агрохимия», ОАО «Волоколамск-хлебопродукт». Выгрузка здесь составляет до 300 вагонов в месяц, погрузка незначительная: со всем этим объемом справляется один маневровый тепловоз. В советские времена с присущей им четко работавшей плановой экономикой клиентов в Волоколамске было значительно больше, а сама станция имела первый класс.

– К этому нам надо стремиться, – уверен Михаил Субботин. – Сейчас мы усиленно добиваемся привлечения дополнительных объемов грузоперевозок в местном сообщении, есть интересные проекты. В этом случае нам понадобится второй маневровый тепловоз, а станция вернет себе былую классность.

Транзитный вагонопоток в Волоколамске достигает 1700 вагонов. По действующему плану формирования грузовые поезда прибывают сюда по Большому кольцу МЖД из Бекасово длиной до 71 условного вагона. Возможности же Октябрьской магистрали позволяют принять составы длиной не более 57 вагонов.

Поэтому в Волоколамске происходит переформирование грузового поезда, включающее в себя перелом веса и длины состава. В результате вес поезда уменьшается до 4600–5300 т. Часть поездов с нефтеналивными грузами следуют через Волоколамск от самой крупной на МЖД станции Стенькино-2 (Рязанский нефтеперерабатывающий завод) к портам на Балтике. В этой работе задействованы и частные тепловозы ООО «БалтТрансСервис» марки 2ТЭ116, имеющие отличительную сине-белую окраску и логотип БТС на борту. Порожние вагоны уходят из Волоколамска частично на Бекасово, частично – на Октябрьскую дорогу.

С масштабными задачами качественно и в срок справляется штат из 50 железнодорожников. Среди них – заместитель начальника Алпамыс Хафизов, прошедший основательную школу на Приволжской магистрали, дежурные по станции, составители поездов, операторы СТЦ и при дежурном по станции, сигналисты, приемосдатчики груза и багажа. Приемщики поездов контролируют груз в коммерческом отношении.

– Коллектив у нас стабильный, слаженный, сплав молодости и опыта, текучести кадров практически нет, – отмечает Михаил Субботин, который сам 12 лет назад начинал карьеру составителем на станции Павшино. – Штат укомплектован, разве что еще троих сигналистов принять можно. Работа эта нелегкая: круглый год в любую погоду под открытым небом вагоны закреплять башмаками. Особенного уважения заслуживают представительницы слабого пола. Могу выделить Людмилу Косенко. Более 35 лет на станции трудится и передает опыт молодежи дежурная Надежда Щипатова. Сильные профессионалы и наставники у нас – составитель Иван Дубинин, приемосдатчик Наталья Лисенкова, операторы СТЦ Елена Ракиткина и Наталья Ивашкина.

Сам Михаил Субботин – потомственный железнодорожник, родом из Воротынского района Калужской области, его бабушка и дедушка трудились на станции Могоча в Забайкалье. Вся профессиональная карьера Михаила связана с рижским направлением МЖД, которое он знает как свои пять пальцев: ведь после окончания МИИТа он был здесь ревизором движения участков Москва-Рижская – Шаховская и Большого кольца (БМО). Приобрел универсальный и разносторонний опыт – и рабочей профессии, и контрольно-надзорной, и руководящей деятельности на крупном предприятии, сочетающем грузовой и пассажирский профиль. Сейчас Субботин, по мнению руководителя ДЦС-3 Виталия Шельгова, – один из самых перспективных молодых начальников станций в Московско-Смоленском регионе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2014