13-11-18 / 2018
Новости отрасли
На Урале впервые проведен соединенный поезд массой 12,6 тыс. тонн

Состав, груженный углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 "Синара", оборудованные интеллектуальной системой автоведенияКак стало известно "Гудку", на 632-километровом участке Ишим – Войновка – Екатеринбург-Сортировочный главного хода Свердловской дороги проведены комплексные испытания соединенных поездов массой 12,6 тыс. тонн. Состав такого веса по участку проведен впервые. Испытания прошли в соответствии со стратегией РЖД, направленной на повышение эффективности перевозок.

Полигон от Ишима до Войновки представляет собой равнинный участок, а от Войновки до Екатеринбурга – участок со сложным рельефом. Полигон Свердловской дороги – часть того пути, по которому из Сибири в европейскую часть страны движутся составы с углем и нефтяными грузами. А отработанная технология вождения поездов такой массы выручала бы в период ремонтов пути: можно было бы, не меняя количества вагонов, соединять два состава той массы, работа с которой привычна.

Обычно по участку Войновка – Екатеринбург-Сортировочный идут грузовые поезда весом 6,3 тыс. тонн. А вот по участку Ишим – Войновка с 2012 года уже ходили соединенные поезда. "Но с лета вождение таких поездов здесь приостановлено из-за ремонта инфраструктуры", – говорит первый заместитель начальника Центра управления перевозками Свердловской магистрали Дмитрий Неброев.

На время испытаний, которые проводились в сентябре и октябре, было сделано исключение.

Состав массой 12,6 тыс. тонн, груженный углем, впервые вели электровозы 2ЭС6 "Синара", оборудованные интеллектуальной системой автоведения грузовых поездов с распределенной тягой ИСАВП-РТ. Ее преимущество в возможности передавать команды как на тягу, так и на торможение от одного локомотива другому.

Для регистрации параметров локомотивов, оценки полученных результатов измерений и разработки технологии пропуска соединенного поезда к испытаниям были привлечены тягово-энергетический вагон-лаборатория Приволжской дирекции тяги и тормозоиспытательный вагон-лаборатория Горьковской дирекции инфраструктуры.

"Во время опытных поездок определены основные инфраструктурные ограничения участка со сложным рельефом Войновка – Екатеринбург и разработаны рекомендации для приведения технического состояния объектов инфраструктуры к требованиям нормативной документации", – рассказал "Гудку" начальник тягово-энергетического вагона Приволжской дирекции тяги, руководитель испытаний Валерий Леонов.

"Потребность дополнительных тяговых подстанций пока усложняет вождение соединенных поездов от Войновки до Екатеринбурга", – сказал Дмитрий Неброев.

По участку Ишим – Войновка движение соединенных поездов возобновится по завершении сезона путевых работ.

Предложено также приступить к опытным поездкам с соединенными поездами массой от 11,58 тыс. тонн с постепенным увеличением до 12,6 тыс. тонн. Применение технологии пропуска соединенных поездов на участках с приемлемым профилем, включающим лимитирующие уклоны, позволит обеспечить регулярный пропуск до шести таких поездов в сутки, повысить такие показатели, как средний вес поезда и среднесуточная производительность локомотивов.

Испытания вождения соединенных поездов на участке Ишим – Екатеринбург будут продолжены. Ближайшие планируется провести 20 декабря.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.2018