21-07-08 / 2008
Новости отрасли
На украинский рынок выходят российские операторы: GlobalTrans Investment и ОАО «Первая грузовая компания»

На место компании «Укрзализныце» готовы прийти российские операторы - частная GlobalTrans Investment и ОАО «Первая грузовая компания» (дочерняя структура ОАО «Российские железные дороги»). Компания «Укрзализныци» давно испытывает дефицит грузовых вагонов. Особенно сильно ощущается дефицит полувагонов - самого востребованного вида подвижного состава. В результате, украинские железные дороги на сегодня не в состоянии обеспечить почти 10% заявленных объемов перевозок. На этом фоне логичным выглядит стремление частных операторов занять освобождающуюся нишу на рынке грузовых железнодорожных перевозок. В июле 2008 г. практически одновременно появились новости о намерениях выхода на отечественный рынок грузовых ж-д перевозок сразу двух компаний из РФ. И если GlobalTrans Investment (входит в группу «Н-Транс»), заявившая о планах предоставлять транспортные услуги по перевозкам в полувагонах, рассчитывает в основном на свои силы, ОАО «ПГК» («дочка» ОАО «РЖД») собирается задействовать весь наличный админресурс. Для начала 26 июня 2008 г. в адрес Премьер-министра Юлии Тимошенко было направлено письмо за подписью председателя Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Владимира Якунина. В нем приводятся факты нарушения украинскими железнодорожниками «технологии совместной эксплуатации грузовых вагонов в международном сообщении», после чего выдвигается просьба «оказать практическую помощь в нормализации использования грузовых вагонов OAО «Российские железные дороги» для перевозки внешнеторговых грузов в сообщении с Украиной». Вскоре после этого, 11 июля 2008 г., в Москве состоялась встреча В.Якунина с гендиректором УЗ Василием Мельничуком. Стороны уделили повышенное внимание вопросам использования подвижного состава, в частности, грузовых вагонов собственности ОАО «ПГК». Способность РЖД отстаивать свои интересы не вызывает сомнений. Иногда такое «лоббирование» заканчивается полным или частичным поглощением партнера, как это произошло с Армянской железной дорогой. Поэтому вход на украинский рынок дочерней структуры РЖД стоит рассматривать как начало «большой игры». Не исключено, что вскоре все больше и больше украинских грузов будет перевозиться в российских вагонах, а там недалеко и до передачи УЗ, например, в концессию «Российским железным дорогам».

 

ИсточникДатаНаименование материала
tbu.com.ua18.07.2008Украинские железные дороги: РФ начинает экспансию