18-09-22 / 2022
Новости отрасли
На Украине застряли более 7 тыс. белорусских вагонов - БЖД

На Украине после начала российской военной операции оказались заблокированы свыше 7 тыс. белорусских железнодорожных вагонов, их статус на данный момент неясен, заявил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.

"На 24 февраля в Украине осталось белорусских всех вагонов, не только Белорусской железной дороги, но и предприятий - больше 7 тысяч вагонов. Плюс там остались вагоны российских собственников, литовских, латвийских, эстонских. На украинской стороне осталось три грузовых локомотива, соответственно, на тот момент остались наши локомотивные бригады", - сказал Морозов в эфире телеканала СТВ в воскресенье.

"На белорусской стороне мы имеем порядка 500 украинских вагонов. Но они все подконтрольные, не конфискованы, мы их видим. Они сейчас находятся на территориях предприятий грузополучателей или тех партнеров, с которыми работали. И два украинских локомотива. На первом этапе стояла задача вернуть людей. Фактически в течение месяца мы смогли через Польшу вернуть наших машинистов, работников Калинковичского локомотивного депо, Лунинецкого локомотивного депо. И, соответственно, вернуть украинских железнодорожников тоже на родину", - продолжил Морозов.

По его словам, вагоны были с продуктами нефтепереработки, химическими удобрениями, строительными и продовольственными грузами - всей номенклатурой, которой Белоруссия торговала с Украиной.

"Сейчас вагоны имеют непонятный статус. У нас есть такая информация: они проходят по уголовному делу, как они перевозили непонятно что, поэтому на них как бы наложен арест правоохранительными органами Украины. Мы понимаем, что это далеко не так. И, вероятнее всего, вагоны используются для перевозки. Вагоны могут участвовать в разных событиях. Пока официально ни министерство инфраструктуры Украины, ни Украинская железная дорога на контакт по этому вопросу с нами не выходят", - отметил Морозов.

"Это серьезная цифра. Это республиканская государственная собственность. Задача: вернуть и оценить ущерб. 5 тысяч для Белорусской железной дороги - это почти 900 миллионов рублей. Эта информация обсуждалась на уровне главы государства. Эти вагоны нам нужны. Они нам для модели нужны, для обеспечения потребности в перевозках. И мы такую программу с учетом мощностей наших двух заводов разработали на пятилетие", - заявил начальник Белорусской железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.09.2022