08-07-13 / 2013
Новости отрасли
На Украине сохраняется высокий уровень порчи вагонов при разгрузочных операциях

Украинская госадминистрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» (УЗ) рассматривает возможность введения запретительных мер в отношении предприятий, использующих грейферные схемы погрузки-выгрузки.

В настоящее время компании, наносящие ущерб подвижному составу, получают соответствующие рекомендации. В случае отсутствия реакции перевозчик намерен пойти со следующего года на жёсткие меры, вплоть до временного запрета подачи полувагонов компаниям, использующим грейферы.

Кстати, «лёд тронулся» в отношении одного из основных нарушителей по результатам прошлого года – ПАО «Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича». По словам директора по транспорту и логистике предприятия Евгения Чулая, «Укрзализныця» уже отозвала разрешение на выгрузку вагонов внешней сети с применением грейферных кранов.

Как сообщили в УЗ, основной причиной повреждений вагонов является применение грейферных кранов при выгрузке и нарушение требований ГОСТа 22235-76.

«Из-за нарушения технических условий грузовых операций, правил эксплуатации в процессе маневровой и поездной работы за прошлый год допущено 6104 случая повреждения грузовых вагонов на сумму 12,2 млн грн (примерно $1,5 млн). В том числе в портах Украины зафиксировано 1372 повреждения на сумму 1,27 млн грн (около $155 тыс.)», – отметила пресс-секретарь УЗ Елена Лизунова.

Прошлогодними «лидерами» по нанесённому урону, помимо ММК, были ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», ГП «Одесский морской торговый порт» и ГП «Морской торговый порт «Южный». И если промышленники в этом году проявляют себя в меньшей мере, то к портам вопросы по-прежнему накапливаются. Список компаний-нарушителей в этом году пополнил ГП «Ильичёвский МТП».

Только в январе текущего года из-за нарушения технических условий при выполнении грузовых операций и правил эксплуатации при маневровой и поездной работе железнодорожники обнаружили 347 повреждённых грузовых вагонов. Наибольшее количество повреждений допущено на подъездных путях – 233 и при выгрузке грузов с помощью грейферных кранов – 123, что вызывает повреждения люков, листов перекрытия, кузовов и других внутренних элементов конструкции вагона. Общая сумма ущерба составила 1,05 млн грн ($128,7 тыс.).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.07.13Вне сети