05-08-14 / 2014
Новости отрасли
На участке "Могуча - Уруша" Забайкальской железной дороги сошли с рельс 16 вагонов с углем

На участке "Могуча - Уруша" Забайкальской железной дороги (ЗабЖД, филиал ОАО "РЖД") сегодня, 5 августа, произошел сход 16-ти вагонов с углем (с 6-го по 21-й). Об этом говорится в сообщении пресс-службы НП "Объединение вагоностроителей".

В результате происшествия жертв нет.

По информации РЖД, шестым вагоном в данном поезде был полувагон модели 12-132, постройки 1983 года с назначенным сроком службы 22 года. По истечении данного срока он был продлен еще на 11 лет (полуторный срок) до 2016 года. Известно, что в 2013 году он проходил ремонт в депо ОАО "ВРК-2" Кавказской железной дороги. Также в 2014 году он дважды ремонтировался из-за обрыва сварного шва стойки и отгиба опорной площадки.

Как говорится в сообщении, этот факт еще раз подтверждает правильную и последовательную позицию "Объединения вагоностроителей" о недопустимости бесконтрольного продления срока службы вагонов, а также о необходимости минимизации рисков аварий и транспортных происшествий путем сокращения аварийных вагонов на сети и наведения порядка в сфере ремонта.

Партнерство напоминает, что оно уже неоднократно приводило статистику, согласно которой после 27-ми лет эксплуатации вагонов наблюдается резкое увеличение текущих оцепочных ремонтов в области не только вагонных тележек, но и других элементов конструкции вагона.

"Объединение вагоностроителей" уверено, что принятое Правительством РФ постановление от 1 августа 2014 года N 737 "Об обязательной сертификации вагонов при установлении нового срока службы" прекратит практику проведения недобросовестной и фиктивной процедуры установления нового срока службы, повысит ответственность вагоноремонтных предприятий. Принятый документ будет способствовать внедрению новых современных вагонов, омолаживанию парка в России и повышению уровня безопасности на сети, отмечается в сообщении.

Некоммерческое Партнерство "Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 году. Его членами являются ведущие производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения России, такие как: ОАО "НПК Уралвагонзавод", ОАО "Тверской вагоностроительный завод", ОАО "Алтайвагон", ОАО "РКТМ", ОАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ОАО "СГ-Транс", ОАО "Вагонтрэйд", ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ОАО "МТЗ-Трансмаш", ОАО "Транспневматика", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод", ЗАО "Лукойл-Транс", НПФ "Центральное конструкторское бюро арматуростроения", ОАО "НИИ Вагоностроения", ОАО "НВЦ "Вагоны", ОАО "Уральский научно-технологический комплекс", ОАО "Рузхиммаш".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА AK&M05.08.2014