23-04-13 / 2013
Новости отрасли
На участке Барановский – Хасан построят станцию

На завершение обоснования инвестиций в проект реконструкции участка Барановский – Хасан и начало проектно-изыскательских работ ОАО «РЖД» дополнительно направило 63 млн руб.

Обоснование инвестиций по проекту "Реконструкция участка Уссурийск - Барановский - Хасан" корректировалось и в прошлом году (тогда было освоено 20 млн руб.). Выделенные компанией в текущем месяце средства позволят завершить этот этап и приступить к следующему, сообщила "Гудку" начальник инвестиционной службы ДВЖД Елена Ганенко. Хабаровский институт "Дальжел-дорпроект", которому поручены проектно-изыскатель-ские работы, еще в 2008 году разрабатывал предварительное технико-экономическое обоснование реконструкции. Расположенная на юге Приморья однопутная не электрифицированная линия Барановский - Хасан протяженностью 238 км связывает Транссиб и восточный участок Транскорейской магистрали. К ней примыкают три перегона, которые ведут к морским портам Посьет, в бухте Троицы (Зарубино) и Славянка, а также построенный в конце 1990-х участок Махалино - Хуньчунь (КНР). Нынешняя провозная способность линии (7 млн тонн в год) недостаточна для растущего грузопотока. Между тем по завершении модернизации порта Посьет перевалка угля в нем увеличится с 4,5 млн до 7 млн тонн. На территории судоремонтного завода в поселке Славянка планируется построить современный терминал, способный перерабатывать до 4 млн тонн угля, предназначенного на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, ожидается увеличение объемов перевозок через пограничные пункты пропуска. Так, через станцию Хасан прогнозируется отправка до 8 млн тонн груза в адрес северокорейского порта Раджин. Также должно возобновиться движение поездов в Китай через погранпереход Махалино - Хуньчунь. Расширить возможности имеющейся на участке инфраструктуры можно за счет наращивания массы и длины грузовых поездов, сообщил замначальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов. Для этого нужно увеличить число приемо-отпра-вочных путей действующих станций, открыть раздельные пункты, некогда закрытые из-за низкого грузопотока. Также на участке предстоит реконструкция дефектных искусственных сооружений, капремонт пути, лечение "больных" мест земляного полотна. А первой ласточкой развития инфраструктуры на участке станет строительство станции Рязановка, выделенное в отдельный проект. Как уточнила Елена Ганенко, в этом году на проектирование будут направлены 20 млн руб. Начало строительства запланировано на 2014 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.04.13К портам и за границу