30-07-13 / 2013
Новости отрасли
На третьем этапе структурной реформы обострились проблемы отрасли, требующие выработки механизмов их решения до 2015 года

На третьем этапе структурной реформы обострились следующие ключевые проблемы отрасли, требующие выработки механизмов их решения до 2015 года:

- инфраструктурные ограничения экономического роста, выражающиеся в увеличении протяженности "узких" мест инфраструктуры и дефиците отдельных типов подвижного состава;

- недостаточная адаптированность действующей системы тарифообразования к текущим рыночным потребностям;

- недостаточное финансирование обновления и развития основных фондов железнодорожного транспорта;

- отставание темпов развития железнодорожного транспорта РФ по сравнению с ведущими железными дорогами мира;

- снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта во внутреннем сообщении по сравнению с другими видами транспорта и увеличение конкурентных угроз в международном масштабе.

Стратегической целью разработки и реализации целевой модели является создание условий для устойчивого развития железнодорожного транспорта в соответствии с потребностями экономики страны на основе роста конкурентоспособности отрасли, расширения инвестиционных механизмов и развития рынка железнодорожных транспортных услуг.

Достижение стратегической цели обеспечивается путем реализации следующих задач:

- обеспечение глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы и железнодорожного транспорта как ее составной части;

- развитие эффективных инвестиционных механизмов в отрасли, обеспечивающих расширенное воспроизводство и снижение уровня износа основных средств, разработку и внедрение инновационных транспортных и логистических технологий, наращивание, обновление и модернизацию производственных фондов железнодорожного транспорта (вагонов, локомотивов, погрузочно-выгрузочных средств, складов и терминалов, элементов инфраструктуры), разработку и внедрение инновационных транспортных и логистических технологий;

- создание стимулов для повышения эффективности деятельности участников рынка;

- развитие рынка железнодорожных транспортных услуг на основе либерализации государственного регулирования отрасли, развития конкуренции и создания равных экономических условий с другими видами транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.07.13Инвестиции и конкурентоспособность