21-07-22 / 2022
Новости отрасли
На Транссибе завершаются земляные работы на самом грузонапряженном отрезке

Открытие третьего пути на стратегически важном участке Слюдянка-1 – Слюдянка-2 запланировано на 2023 год

Заканчиваются работы по формированию земляного полотна третьего пути на участке Слюдянка-1 – Слюдянка-2, сообщает служба корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской магистрали. По состоянию на конец июля произведена отсыпка 13,8 тысяч кубометров скального грунта, что составляет около 80% работ от запланированного объема. Также выполнена большая часть работ по монтажу анкеров и опор контактной сети. Параллельно с засыпкой фундамента началось обустройство линий электроснабжения и обновление контактной сети. Сейчас строителями уложено более 32 км кабелей сигнализации и связи. Все строительные работы ведутся в строгом соблюдении требований экологической безопасности, которые регулярно проверяются передвижной лабораторией Центра охраны окружающей среды ВСЖД. Кроме того, на участке автоматически отслеживаются состояние воздуха, поверхностных вод и почвенного покрова, анализируются сопутствующие вибрационные изменения. Планируется, что на участке будут также построены железнодорожные мосты, очистные сооружения поверхностного стока и модульные здания, обеспечивающие функционирование объекта. При этом все работы будут произведены исключительно в границах полосы отвода железной дороги. Ранее Gudok.ru рассказывал, что строительство третьего пути на данном участке Восточно-Сибирской железной дороги позволит снизить эксплуатационную нагрузку на одном из наиболее сложных отрезков Транссиба. Отрезок пути Слюдянка-1 – Слюдянка-2 протяженностью более двух километров располагается перед протяженным горным перевалом Транссибирской магистрали, из-за чего движение тяжеловесных составов осуществляется сейчас с использованием подталкивающих локомотивов. Постройка третьего пути на данном отрезке Восточно-Сибирской железной дороги позволит свободно возвращать одиночные локомотивы после их отцепки от состава и при этом не занимать путь, по которым происходит основное движение поездов. Завершение строительства планируется в 2023 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.2022