30-11-12 / 2012
Новости отрасли
На Транссибе планируют организовать регулярное обращение поездов массой 9 тыс. тонн

Дальнейшее развитие тяжеловесного движения необходимо для беспрепятственного вывоза грузов из Кузбасса и других промышленных регионов Сибири.

К такому выводу пришли участники международной конференции "Инновационные факторы развития Транссиба", посвященной 80-летию СГУПСа. Как сообщил заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Алексей Варющенков, эта магистраль обеспечивает более 20% всей погрузки сети. Только за последние 5 лет объемы отправления угля выросли здесь на 10%, достигнув показателя 195 млн тонн в год. По прогнозам экономистов, к 2015 году он увеличится еще на 10 млн тонн, а общий объем погрузки на дороге превысит 275 млн тонн в год.

Чтобы справиться с таким объемом работы, на магистрали планируют оптимизировать структуру операторского вагонного парка, развивать маршрутизацию и повышать вес поездов. Однако для эффективной организации движения тяжеловесные составы необходимо пропускать в центр страны без переработки на соседних магистралях.

Решить эту задачу помогут отраслевые ученые. Исполнительный директор ОАО "ВНИИЖТ" Константин Шенфельд рассказал, что сотрудники этого института сейчас разрабатывают комплексную программу усиления провозной способности наиболее грузонапряженных направлений.

Она предусматривает введение унифицированной массы передаваемых с дороги на дорогу поездов в 6,3 тыс. тонн. Кроме того, к 2020 году по Транссибу можно будет пропускать ежесуточно до 12 поездов массой 9 тыс. тонн.

Для этого на целом ряде магистралей требуется укрепить земляное полотно, удлинить станционные пути, усилить энергоснабжение, разработать график движения тяжеловесных составов. Наконец, необходимо подготовить квалифицированные кадры. По словам ректора СГУПСа Алексея Манакова, отраслевые вузы готовы обеспечить выпуск специалистов, способных работать в новых условиях. Но при этом важно сохранить их ведомственную принадлежность к транспортной системе страны, а также продолжить практику целевой подготовки кадров для железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.12Тяжеловесный проект