25-06-19 / 2019
Новости отрасли
На транспорте не экономят

Финское правительство представило в парламент программу развития "Устойчивая и компетентная Финляндия" до 2030 года, в которой определены приоритетные железнодорожные проекты. Значительную долю инвестиций направят на ремонт и модернизацию инфраструктуры и подвижного состава.

Финляндия намерена инвестировать в развитие сети не менее 300 млн евро в год. По словам директора департамента по связям с общественностью в финском правительстве Пайви Анттикоски, уровень финансирования транспортных проектов остается недостаточным и влияет на транспортную доступность регионов.

"Новое (сформировано 6 июня. – Ред.) правительство хочет увеличить долю государственных инвестиций в железнодорожный транспорт и ремонт инфраструктуры", – пояснила она.

Согласно документу, с 2020 года государственное финансирование железнодорожных проектов должно составлять не менее 300 млн евро в год.

Между тем объем государственных инвестиций в отрасль в Финляндии и в прежние годы оставался одним из самых высоких в Европе. В 2016–2018 годах правительство направило 600 млн евро на ремонт и модернизацию инфраструктуры и подвижного состава.

На обслуживание существующего парка поездов в следующем году планируется выделить около 40 млн евро.

Еще 259 млн евро планируется направить на проект модернизации оборудования для обеспечения безопасности на участках Тампере – Сейняйоки и Коккола – Пиетарсаари и обновление путей линии Хельсинки – Турку. Деньги будут выделяться поэтапно в течение всего срока строительства и реконструкции.

На ликвидацию опасных железнодорожных переездов на период с 2020 по 2022 год государство выделит 22 млн евро.

Около 10 млн евро будет направлено на электрификацию железнодорожной линии между Кеми – Лаурилой и Хапарандой. Этот проект откроет новый транспортный маршрут для грузового и пассажирского движения из Северной Швеции.

В документе отмечено, что для развития сети необходимо принять во внимание критические потребности промышленности в инфраструктуре. В связи с этим будут реконструированы железнодорожные терминалы по всей Финляндии. Объем финансирования пока не определен.

В программе также указано, что новое правительство поддерживает инициативу предыдущего и планирует в течение нескольких лет открыть пассажирские перевозки для частных компаний.

Председатель профсоюза Raideammattilaisten yhteisjarjesto JHL ry (Союз работников пути) Теппо Ярнштедт подчеркнул, что участники рынка боялись, что новое правительство отвергнет данную инициативу.

"План нового правительства по открытию конкуренции в пассажирском транспорте – это очень хорошая новость для рынка. Тем не менее эта инициатива все еще требует тщательной и рациональной подготовки", – подчеркнул он.

Программа "Устойчивая и компетентная Финляндия" представлена в парламент. Более точные сроки ее реализации и окончательные решения по проектам будут приняты в течение 2019 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2019