05-11-24 / 2024
Новости отрасли
На СЖД внедряют «Цифровое локомотивное депо»

В локомотивных эксплуатационных депо Северной железной дороги внедряется автоматизированная система управления локомотивным комплексом "Цифровое локомотивное депо" (ЕК АСУТ ЦЛД).

На первом этапе новая система должна заменить привычное автоматизированное рабочее место нарядчиков, дежурных по депо для планирования работ локомотивных бригад. Ее цель – централизовать контроль и повысить эффективность управления парком локомотивов при планировании и организации работы локомотивных бригад. В отличие от прежней системы, новая ЕК АСУТ полностью работает на импортозамещенном программном обеспечении и способна сама планировать работу локомотивных бригад, определяя время явки, учитывая соблюдение режима труда и отдыха.

Первопроходцами в этом начинании стали депо Куйбышевской и Южно-Уральской дорог. На Северной новая ЕК АСУТ уже установлена в каждом депо и сегодня нарядчики локомотивных бригад осваивают и совершенствуют новую систему, внося свои предложения по ее улучшению. Пока планирование работы локомотивных бригад ведется одновременно в двух программах – старой АСУТ, где все показатели вводятся вручную нарядчиком локомотивных бригад, и новой ЕК АСУТ, призванной выполнять расчеты и планирование автоматически. С 1 января система начнет свою полноценную работу.

– ЕК АСУТ ЦЛД во многом развяжет руки наладчикам, став их незаменимым помощником в планировании работы локомотивных бригад, – отметила ведущий инженер отдела эксплуатации Северной дирекции тяги Светлана Мажугина. – Депо Череповец уже готово к переходу на новую систему. Ждем согласования Дирекции тяги. Оно поступит после обновления, и уже в ноябре нарядчики Череповца начнут работать на информационной системе нового поколения.

– Несмотря на то, что ЕК АСУТ ЦЛД универсальна, на каждой дороге есть свои нюансы, которые нужно учитывать, – пояснила ведущий технолог Ярославского информационно-вычислительного центра Ирина Борисова. – Сейчас нарядчики на всей сети дорог, осваивая новое импортозамещенное рабочее место, сообщают о недочетах системы в Дирекцию тяги, а та, в свою очередь, разработчику НАО "Инфоком". Также нарядчики задают вопросы или высказывают замечания через ЕСПП, ВиКо специалистам информационно-вычислительных центров. Таким образом, разработчик может совершенствовать автоматизированную систему и развивать ее функционал с учетом реальной работы.

В следующем году на отечественное программное обеспечение будут переведены другие процессы эксплуатационных локомотивных депо, например, автоматизированное рабочее место дежурного по депо. К слову, разработанная ЕК АСУТ дежурного по депо почти идентична той, что используется сейчас, что должно облегчить процесс перехода. Впрочем, сейчас главная задача не быстрый, а качественный переход на автоматизацию нового поколения в локомотивных депо.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

05.11.2024