24-08-19 / 2019
Новости отрасли
На стыке с Европой

Число контейнерных транзитных поездов через российский эксклав за восемь месяцев 2019 года выросло более чем вдвое.

Контейнерный транзит по направлению Восток – Запад через Калининградскую область стабильно растет. По мнению участников рынка, это происходит за счет скорости и возможности выбора альтернативных морских маршрутов через порты региона.

Начальник Калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Иван Беседин сообщил "Гудку", что за восемь месяцев 2019 года транзитом через Калининград проехало 80 поездов АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), что в 2,4 раза выше уровня аналогичного периода 2018 года (33 поезда).

Этот рост в основном обеспечен грузопотоком по направлению Китай – Европа.

В свою очередь, Калининградская железная дорога (территориальный филиал ОАО "РЖД") на постоянной основе взаимодействует с морскими портами и терминалами, расположенными в Калининградской области, а также обеспечивает перевозки грузов по совмещенной колее стандарта 1520 и 1435 мм через международные пункты пропуска Железнодорожный – Скандава (Польша) и Мамоново – Бранево (Польша).

Напомним, что ОАО "РЖД", ОТЛК ЕРА, ПАО "ТрансКонтейнер" и морские порты региона планируют увеличить объем перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.

По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти ОТЛК ЕРА Ларисы Коршуновой, в I полугодии 2019 года общий транзит через регион составил 6,096 тыс. TEU.

"Доработка информационных систем таможенных органов создает все предпосылки для увеличения транзитного потенциала Калининградской области", – отметила она.

В прошлом году транзит грузов по маршрутам ОТЛК ЕРА через Калининградскую область составил 9,97 тыс. TEU. Из них 6,3 тыс. TEU – из Европы в Китай, а 3,67 тыс. TEU – в обратном направлении.

По мнению руководителя представительства правительства Калининградской области при Правительстве РФ в Москве Дениса Салия, из-за низкой скорости железнодорожных перевозок по территории ЕС одним из перспективных направлений является доставка контейнеров из Китая в Калининград по железной дороге с дальнейшей перевалкой на морской транспорт.

"Сейчас мы развиваем логистику с КНР совместно с ОТЛК ЕРА. Доставка грузов из Калининграда во Франкфурт-на-Одере с использованием морского плеча проходит быстрее, нежели исключительно железнодорожная перевозка", – уточнил он.

В развитии калининградского направления заинтересованы и другие российские и зарубежные компании. Так, в конце прошлого года транспортная группа FESCO и DB Cargo Russija Сo. Ltd (дочерняя компания DB Cargo AG) заключили договор об организации мультимодальных контейнерных перевозок между сухими портами Китая и Европы через порты Калининградской области.

Соглашение предусматривает совместную разработку маршрутов, согласование условий и организацию перевозок. Эта схема включает в себя перевозку регулярными поездами из китайских городов Чэнду, Чунцин, Чжэнчжоу, Ухань, Чанша, Сучжоу в Калининградскую область, морскую доставку в немецкие порты Росток и Гамбург и доставку по железной дороге до пункта назначения в Европе.

Отметим, что практически весь объем российского транзита в направлении Калининграда идет по железной дороге через Литву. А в конце прошлого года литовская сторона снизила на 10% тариф на железнодорожные перевозки по этому маршруту.

По словам заместителя генерального директора литовского национального перевозчика Lietuvos gelezinkeliai Мантаса Дубаускаса, транзит в направлении Калининградской области растет – за 2018 год он составил 15,6% от всего объема (56,8 млн тонн) перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2019