27-10-17 / 2017
Новости отрасли
На стыке берега и моря

На Дальневосточной магистрали продолжается рост как экспортных, так и импортных грузоперевозок, идущих через международные пограничные пункты пропуска. За 9 месяцев 2017 года в обоих направлениях было перевезено 11,6 млн тонн грузов, что на 40,9 выше аналогичного показателя прошлого года 8,2 млн тонн.

Дальневосточное экспортное окно готовится к новым рекордам.

С начала года через российско-китайский погранпереход Махалино – Хуньчунь прошло 2,1 млн тонн грузов (+66,3 %). Экспорт через железнодорожный переход Гродеково – Суйфэньхэ составил 7,4 млн тонн – с ростом к прошлогоднему уровню на 27,6 %.

Как отмечают на Дальневосточной железной дороге, растет и транзит, организованный в рамках МТК "Приморье-1". Так, в январе–сентябре через переход Суйфэньхэ – Гродеково проследовало 5984 TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте).

– За 9 месяцев, по сравнению с прошлым годом, транзитные перевозки через переход Суйфэньхэ – Гродеково выросли в 5 раз. Это говорит о том, что потребность в МТК стабильно растет и заявок от китайских отправителей становится все больше. Сейчас перевозки организованы совместно с FESCO и ВСК через станции Владивосток и Находка-Восточная, – рассказал начальник филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Дальневосточной железной дороге Петр Силин. – Возможно, транзит пойдет и через Мыс Чуркин – Владивостокский морской рыбный порт выразил желание участвовать в этом проекте. Мы, по сути, закольцевали перевозки: судно из приморского порта уходит с грузом, а возвращается с порожними контейнерами, которые затем отправляются за очередной партией товара в Суйфэньхэ. Тем самым мы минимизировали эксплуатационные расходы железной дороги.

Китайские партнеры настроены оптимистично. Они и дальше хотят развивать перевозки через переход Гродеково – Суйфэньхэ, чтобы по Транссибу ехать в западные регионы России.

– К настоящему времени в Суйфэньхэ создан мощный контейнерный терминал. Он рассчитан на хранение и переработку контейнерных грузов, формирование поездных маршрутов. В свою очередь на станции Гродеково Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом планирует в конце года открыть специализированный терминал, – продолжает Петр Силин. – Сейчас транзит в рамках МТК "Приморье-1" через границу идет достаточно быстро, без особых осмотров со стороны госорганов, но, если активизируется импорт из Китая, а предпосылки видны, нужно иметь инфраструктуру для нормального прохождения подобных процедур. На Гродеково должен быть хороший терминал.

В свою очередь на Дальневосточной магистрали прогнозируют увеличение перевозок в адрес портов Находкинского узла более чем в 2,5 раза. На обеспечение роста грузопотока будет направлен второй этап модернизации БАМа и Транссиба.

Об этом рассказал на совещании по развитию транспортной системы Приморья заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Андрей Ваулин. По его словам, приморские портовики сегодня развивают свои мощности, увеличивают грузооборот. И чтобы не отстать, ОАО "РЖД" реализует проект развития Транссиба и БАМа (Восточного полигона сети). Первый этап модернизации завершится в 2020 году, но уже рассматривается вопрос о продолжении этой программы.

– Второй этап развития Восточного полигона стоит 396 млрд рублей, – сообщил Андрей Ваулин. Он уточнил, что будет реконструироваться линия Уссурийск – Хасан, которая выходит на порты юга Приморья и пограничные переходы с Китаем и КНДР, в частности, запланирована ее электрификация. Получит дальнейшее развитие и участок Смоляниново – Находка (порт Восточный). На этом направлении перевозки после 2025 года могут возрасти до 162 млн тонн ежегодно. Для сравнения, прогнозируется, что объем перевозимых экспортных грузов в порты Находки и Восточного в 2017 году составит более 61 млн тонн.

– На узле Смоляниново строится припортовый парк, в будущем году его сдадим обязательно. Предусматриваются обходы у станций Новонежино, Шкотово, реконструкция станций, земляного полотна, замена искусственных сооружений и т. д., – проинформировал Андрей Ваулин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль27.10.2017