14-02-11 / 2011
Новости отрасли
На стоимость перевозки влияет и качество вагонов - директор департамента вагонного хозяйства ООО Трансгарант Николай Кошелев

На фоне роста ставок на предоставление полувагонов эксперты отмечают рост спроса грузоотправителей на иные виды подвижного состава, в частности крытые вагоны. О планах по приобретению новой техники, а также требованиях к ее качеству рассказал директор департамента вагонного хозяйства ООО «Фирма «Трансгарант» Николай Кошелев.

– Николай Владимирович, какое количество полувагонов сейчас в управлении компании и сколько из них было приобретено в 2010 году?

– В управлении «Трансгаранта» находится 7 тыс. 219 полувагонов. В течение 2010-го мы получили по договору оперативного лизинга 1 тыс. 425 ед.

– Как менялась стоимость полувагонов на протяжении прошлого года и какие факторы оказали влияние на динамику ценообразования?

– Рост цен опережает самые смелые предположения. К концу 2010 года сложилась такая ситуация, что доходность на вагон уже не успевала за темпами роста стоимости подвижного состава. При этом оператор платит за вагон больше, а качество не меняется или даже становится хуже – мы видим это по увеличению внеплановых ремонтов. Сейчас рост цен на полувагоны немного затормозился, поскольку к концу 2010-го цена достигла своего максимума.

– Каким образом можно охарактеризовать сегодняшнее состояние отрасли вагоностроения в сфере полувагонов: насколько сбалансированы между собой спрос и предложение на рынке?

– Дефицит полувагонов по-прежнему сохраняется, но он уже не такой острый, как в конце 2010 года. Решать эту проблему нужно сообща: грузоотправителям – повышать скорость обработки вагона на своих путях, портам – обеспечивать более ритмичную работу. Задача операторов – оптимизировать порожний пробег, РЖД – увеличивать скорость движения поездов. Грузовладельцам, развивающим собственную инфраструктуру, нужно согласовывать эти решения с железной дорогой. Действия всех участников перевозочного процесса должны быть согласованы – тогда дефицита будет меньше.

– Приобретали ли вы в прошлом году крытые вагоны?

– Да, в 2010-м «Трансгарант» купил 100 новых крытых вагонов объемом кузова 138 куб. м (модель 11-280 производства ОАО «Алтайвагон»). Таким образом, сейчас в управлении компании находится 1244 крытых вагона.

– Есть ли у вас претензии к качеству, гарантийному обслуживанию?

– Требования операторов к качеству подвижного состава растут, поскольку состояние вагонов является одним из важнейших конкурентных преимуществ компании, предоставляющей услуги перевозки. Рынок требует все большей мобильности, инноваций, поэтому очень хочется, чтобы вагоностроители более оперативно реагировали и вносили необходимые изменения в конструкцию вагонов. К тому же от качества подвижного состава зависит стоимость перевозки. Если оператор вынужден внепланово ремонтировать вагоны, о какой стабильности ставок может идти речь?

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru11.02.11На стоимость перевозки влияет и качество вагонов