25-03-22 / 2022
Новости отрасли
На ставки услуг предоставления вагонов могут повлиять как рыночные условия, так и меры господдержки операторов

В сегодняшних экономических условиях достаточно сложно прогнозировать, какова будет потребность в парке на сети РЖД, отметил, выступая на общем годовом собрании членов СРО "Ассоциация "Промжелдортранс"", врио исполнительного директора Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский. В целом, профицит вагонов может быть обусловлен падением погрузки, но многое зависит от того, как будут замещаться рынки сбыта и осуществлен переток грузов с запада на восток страны. При этом периодически возникает локальный дефицит полувагонов для перевозки массовых грузов. Здесь сказываются как недостаточные пропускные способности инфраструктуры (например, как на Восточном полигоне), что приводит к замедлению оборота вагона, так и сезонные всплески предъявления заявок на подвижной состав на спотовом рынке, например, в рамках организации северного завоза.

Врио исполнительного директора СОЖТ затронул вопрос будущего ценообразования услуг предоставления подвижного состава. Из примерно 1,2 млн вагонов обращающихся на сети РЖД, порядка 450-500 тыс. взяты операторами в лизинг. Большая доля договоров заключена до повышения ключевой ставки Центробанка (как известно, c 28 февраля 2022 года она повышена с 9,5 до 20% годовых).

"На сегодняшний момент предпринимаем усилия, чтобы в отношении ранее заключенных договоров лизинга были сохранены прежние ставки. По предварительным подсчетам, рост только одной этой ставки по данному парку обойдется в сумму от 40 до 50 млрд руб.", - сказал И. Санковский.

И это при том, что еще до повышения ключевой ставки, операторская компания ежедневно была обязана выплачивать лизингодателю за вагон стоимостью 3-3,5 млн руб. примерно 1,4 тыс. руб. Кроме того, в последнее время у операторов выросли затраты за содержание парка, порожний пробег, что связано с ростом стоимости ремонта, запасных частей, индексацией тарифов.

"Рост затрат есть, но позволит ли рынок в полной мере учесть это в ставке услуг операторов - вопрос, - считает И. Санковский. – Посмотрим, как удастся минимизировать наши затраты с учетом мер государственной поддержки".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер25.03.2022