02-02-12 / 2012
Новости отрасли
На станции Ванино растёт отправка глинозёма в полувагонах

Для роста погрузки импортного глинозёма на Дальневосточной дороге рассматривается вопрос о передаче в аренду портовикам одного из путей станции Ванино.

Это должно увеличить использование парка полувагонов под сдвоенные операции и тем самым дать дополнительные возможности в организации перевозок на лимитирующем сегодня ванинском направлении.

Хотя за последние четыре года провозная способность однопутного участка Комсомольск - Советская Гавань за счёт открытия новых станций выросла до 16,6 млн тонн, в условиях роста грузопотока поиск резервов железнодорожной инфраструктуры остаётся крайне важным.

На это, в частности, направлена работа между ОАО "Ванинский морской торговый порт" (ВМТП), ОАО "Русал" и ОАО "РЖД" при отправке из Ванина импортного глинозёма. Под его погрузку задействованы не только специализированные зерно- и минераловозы, но и полувагоны, которые прибывают на припортовую станцию с углем и не имеют обратной загрузки. В открытый подвижной состав глинозём грузится в мягкой герметичной таре.

Как сообщили в Дальневосточном ТЦФТО, за 2011 год по сдвоенным операциям было погружено 9,8 тыс. вагонов, почти в 2,8 раза больше, чем за 2010-й. Как следствие, перевозки порожняка в ВМТП сократились на 37,5%, что позволило дополнительно перевезти 342,7 тыс. тонн грузов. В 2012 году из Ванина в адрес заводов "Русала" в Сибири планируется отправить более 1,3 млн тонн глинозёма, на 5,6% больше, чем в 2011-м. Для этого продолжится практика использования комбинированных вагонов. В Ванино они привозят алюминий, следующий на экспорт, а обратно загружаются сырьём для производства алюминиевой продукции.

Кроме того, будут увеличены отправки глинозёма в мягких многооборотных контейнерах типа МК 14-10 и одноразовых вкладышах, которые представляют собой объёмный тканевый мешок.

Схема погрузки выглядит таким образом. Вкладыш, расстилаемый на весь полувагон, подвязывают к металлической раме, которую опускает кран. Затем в загрузочные рукава мешка через отпускные трубы элеватора засыпается глинозём. По завершении операции происходит обвязка горловин мешка, а рама снимается.

"Погрузка во вкладышах даже удобнее, чем в мягких контейнерах, она менее трудоёмкая. И времени на выгрузку затрачивается меньше, оно практически такое же, как в случае с зерновозом. Мешок разрезается, и его содержимое высыпается через люки", - пояснил заместитель начальника ТЦФТО Сергей Балалаев.

По его словам, для ускорения погрузки рассматривается вопрос предоставления отдельного пути станции Ванино для оборудования полувагонов вкладышами. Один из вариантов - передача его в аренду стивидорной компании. Сейчас департамент управления имуществом ОАО "РЖД" совместно с причастными подразделениями компании и Дальневосточной дороги изучают такую возможность.

"У порта не хватает своих путей, это им будет в помощь. Но и у станции станет меньше маневровой работы при подаче порожнего подвижного состава", - сказал Сергей Балалаев.

Кстати, под сдвоенные операции решено задействовать прибывающие в Ванино полувагоны не только с углем, но и с чёрными металлами. В феврале в адрес ВМТП планируется перевезти 10 тыс. тонн продукции ОАО "Амурметалл" (Комсомольск-на-Амуре). В последующем отправка чёрных металлов будет увеличиваться. Также, помимо глинозёма, на обратную загрузку пойдут другие импортные грузы, в частности нефтекокс.

По данным ВМТП, если за весь 2010 год через порт было импортировано около 34 тыс. тонн данной номенклатуры груза, то в первом полугодии 2011-го - уже 53,5 тыс. тонн, а во втором - свыше 80 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.12Везут мешками