01-09-09 / 2009
Новости отрасли
На станции Орехово-Зуево МЖД установили автоматическую систему коммерческого осмотра поездов и вагонов

Оснащённая инфракрасными датчиками и телекамерами конструкция контролирует грузовые составы, поступающие на Московскую магистраль с Северной. «Все сведения о движущемся со скоростью до 40 км/ч составе поступают на рабочее место приёмщика вагонов. На мониторе видно, где что не так с грузом, – говорит главный инженер службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок МЖД Александр Макаревич. – О негабарите приёмщик вагона получает тревожный сигнал, после которого вагон дополнительно осматривают и решают – оцеплять его или отправить дальше с пометкой о неисправности». При этом камера и датчики могут выявить то, что осмотрщик может и не заметить, – смещение груза сверху. Кроме того, все данные о составе заносятся на жёсткий диск компьютера. «И если возникают претензии по состоянию вагона или груза, то благодаря показаниям АСКО ПВ мы знаем, кому их адресовать. Тем более что груз осматривается в пути следования не один раз», – отметил Александр Макаревич. Система АСКО ПВ внедряется в России с 1996 года – на сети действуют более 180 комплексов. Причём каждый раз устанавливаются всё более модернизированные аппараты. «Старые датчики меняются на быстродействующие, позволяющие выявить негабарит на скорости уже 60 км/ч. Видеокамеры становятся цифровыми, более высокого разрешения», – говорит Александр Макаревич. Заинтересовались АСКО ПВ и иностранные коллеги. На прошлой неделе Москву посетили представители Восточно-Центральной и Западной Индийских железных дорог, Казахской, Корейской и Восточно-Японской железных дорог. «У нас такой системы нет. Состояние груза осмотрщики определяют визуально на станциях отправления и доставки. Во время хода поезда за грузом никто не следит», – отметил во время ознакомления с АСКО ПВ старший инженер Западно-Индийской железной дороги Вишал Капур.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.2009Умные ворота