10-08-10 / 2010
Новости отрасли
На станции Кинель началась реконструкция отправочного парка нечётной сортировочной системы

Сейчас в отправочном парке отсыпают земляное полотно и укладывают стрелки. До конца года к шести имеющимся путям в парке отправления добавятся еще два, каждый из которых рассчитан под прием поездов в 71 условный вагон. "В сортировочном парке 30 путей, а в парке отправления - шесть. Получается, что один путь отправочного обслуживает пять путей сортировочного. Этого явно недостаточно, и сформированные поезда простаивают в ожидании выставления", - поясняет главный инженер дирекции управления движением КбшЖД Игорь Ларин. К тому же ночью, когда идет сгущенный поток транзитных поездов, их приходится принимать не только в транзитный парк, но и в приемо-отправочный. "По этой причине в среднем в сутки в ожидании выставления простаивают 15 составов собственного формирования.

Простой каждого составляет 0,6 часа", - говорит главный инженер станции Кинель Василий Филимонов. "А потери от простоев в парке прибытия уже переваливают за 16 млн. руб. в год", - отмечает Игорь Ларин. Чтобы избежать этого, было решено удлинить существующие пути и построить новые в отправочном, сортировочном и транзитном парках. В этом году на реконструкцию нечетной сортировочной системы станции Кинель ОАО "РЖД" выделило более 200 млн. руб. В 2012 году появятся еще два дополнительных пути в транзитном парке. "Также начнем модернизацию постов ЭЦ и автоматизацию горочного процесса. А в 2013 году займемся развитием парка прибытия, строительством там дополнительных путей", - говорит Игорь Ларин. Сегодня при расформировании составов маршрут следования отцепленных вагонов задается человеком. "На станции установлена автоматизированная система управления сортировочной станцией - АСУ СС. Основные ее недостатки - ручной ввод информации и отсутствие связи с системами централизации. Это снижает оперативность управления и планирования работы, приводит к простоям вагонов и локомотивов", - рассказывает Василий Филимонов. В процессе реконструкции горочного комплекса будет внедрена комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом (КСАУ СП), предназначенная для управления маршрутами следования отцепленных вагонов. "Перерабатывающая способность горки увеличится на 10-12%, а время нахождения вагонов в системе расформирования сократится в среднем в 1,7 раза. Из опасной зоны будут выведены регулировщики скоростей движения - два человека в смену, исключен ручной труд", - отметил Игорь Ларин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.08.10С дальним прицелом