Эта система для станции Челябинск-Главный стала третьей. Первые две контролируют поезда, идущие по Транссибу с запада, со стороны Златоуста, и подходящие к Транссибу с юга, от Троицка. Теперь же электронный контроль будут проходить и поезда, идущие по Транссибирской магистрали с востока, со стороны Кургана. Через "электронные ворота", оборудованные видеокамерами - по одной с обеих сторон железнодорожного пути и две - для осмотра вагонов и контейнеров сверху, - поезда пойдут со скоростью до 60 км/ч. А информация, полученная с видеокамер, будет автоматически передаваться на рабочее место оператора пункта осмотра. Монитор высветит изображение каждого вагона в трех плоскостях, при этом данные о неисправности, негабаритности появятся в отдельном окне дисплея. И оператор по рации передаст это сообщение приемщику поездов. "Автоматизированная система сможет осматривать больше пяти поездов в час. Если сейчас на осмотр вагонов приемщики затрачивают 40 мин., то АСКО ПВ позволит сделать это втрое быстрее, что увеличит пропускную способность станции", - говорит главный инженер службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ЮУЖД Вячеслав Паршин.
Система обеспечит не только быстрый, но и качественный осмотр - электронное предупреждение усилит бдительность железнодорожников и повысит безопасность движения. Обошлась система в 7 млн. руб.
Подобными устройствами на дороге уже оборудованы станции, где расположены пункты коммерческого осмотра и посты коммерческой безопасности - Баландино, Курган, Оренбург, Карталы, Орск и Петропавловск.
Как отмечает Вячеслав Паршин, только с января по август 13 "электронных ворот" выявили 6107 вагонов с коммерческими неисправностями, в том числе 239 - с нарушениями правил погрузки, угрожающих безопасности движения. У остальных были мелкие повреждения, течи, открытые боковые люки, которые приводят к несохранности грузов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.10.2009 | Электронный взгляд Транссиба |