12-10-20 / 2020
Новости отрасли
На сроки реализации проекта Восточного полигона влияет дефицит строителей, долгий процесс получения разрешений на строительство и недо...

До 2024 года планируется закончить второй этап расширения пропускной способности БАМа и Транссиба до объемов в 180 млн т в рамках расширения Восточного полигона, чтобы к 2030-му увеличить их еще на 31 млн т, до 211 млн, в рамках третьей очереди расширения Восточного полигона. Затраты на достижение этой цели составят более 696,6 млрд руб., однако расчеты по финансированию третьего этапа еще не проводились. С учетом того, что третья очередь развития БАМа и Транссиба – в данном регионе единственный грузовой проект, реализация которого запланирована к 2030 году, среди пассажирских проектов на общую сумму 4-5 млрд руб., логично предположить, что инвестиции в третий этап значительно превысят стоимость второго этапа работ.

На мой взгляд, в указанные сроки достигнуть пропускной способности в планируемые 211 млн т будет проблематично. Уже сейчас наблюдается и сокращение плана Госсовета по энергетике на 50-70 млн т, и перенос временных рамок по реализации проекта.

Основными факторами, влияющими на сроки реализации проекта, являются дефицит строителей – не хватает еще 5 тыс. человек, спецтехники, не полностью готова рабочая техническая документация. Работы не выполняются в срок из-за долгого процесса получения разрешений на строительство и недобросовестности подрядчиков. Из-за невыполнения ими договорных обязательств в 2019 году 100 млн руб., которые планировалось инвестировать в строительство БАМа и Транссиба, были перенесены на другие объекты.

Большое количество проектов, направленных на развитие пассажирских перевозок, в планах до 2030-го связано с государственной политикой по повышению мобильности россиян. Именно государство финансирует льготный проезд на путях железнодорожного сообщения для определенных категорий граждан и поставляет заказы на общественно значимые перевозки пассажиров. Так как железнодорожный транспорт – один из самых экологичных, перераспределение пассажиропотока между автомобильным и железнодорожным транспортом позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также разгрузить дороги общего пользования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер12.10.2020