НТК теперь необходимо провести оценку состояния вагонов, найти свободные ремонтные депо и запчасти
На участие в торгах, проводимых Центром организации конкурсных закупок (структурное подразделение ОАО «РЖД»), помимо НТК (кэптивная компания Новолипецкого металлургического комбината) подали заявки ООО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», ЗАО «Нефтетранссервис» и УК «Управление транспортными активами» (UCLH). Последняя является дочерней компанией холдинга UCLH, объединяющего транспортные активы Владимира Лисина. ООО «НТК» также действовало на аукционе в интересах группы UCLН, сообщили в пресс-службе НЛМК. Причины участия в торгах двух компаний, фактически принадлежащих одному владельцу, присутствовавшие на аукционе гендиректор UCLH Олег Букин и гендиректор НТК Александр Сапронов не комментируют. По всей вероятности, как говорит источник в отрасли, такое решение было принято из опасений, что из-за отсутствия других участников аукцион может не состояться. Напомним, что за две недели до торгов была зарегистрирована лишь одна заявка на участие. «Можно предположить, что этим участником и была НТК, а затем от UCLH выставили двух участников, один из которых рассчитывал на победу. Очевидно, холдинг был заинтересован в том, чтобы аукцион состоялся», – говорит собеседник газеты. 10 тыс. полувагонов выставлялись на продажу по стартовой цене 1 млрд. 113 млн. 212 тыс. руб. с шагом аукциона в 2 млн. руб. После того как сумма сделки перевалила за 1,217 млн. руб., разминка закончилась, участники оживились и сняли пиджаки, включаясь в серьёзную борьбу, постепенно доведя цену до полутора миллиардов. С этого этапа в основном сражались два игрока. Наиболее активно поднимали цену представители «Кузбассразрезугля», именно от них чаще всего поступали предложения повысить цену на сумму, превышающую шаг аукциона. НТК не отставала, уверенно повышая цену в ответ на предложения конкурента. Представитель же UCLH, казалось, утратил к происходящему всякий интерес. Предложения от «Нефтетранссервиса» также перестали поступать. Как впоследствии пояснил представитель оператора, «потянуть» такую сделку могли лишь компании грузовладельцев, для независимых операторов цена оказалась слишком высока. В итоге, когда предложение по аукциону превысило 3 млрд. руб., угольщики отступились. Комментируя итоги аукциона, представители «Кузбассразрезугля» отметили, что при анализе потенциальных рисков по сделке сумма 3 млрд была определена как максимальная. Однако, по их словам, компания с большой вероятностью будет принимать участие в дальнейших аукционах ОАО «РЖД» по продаже подвижного состава. По словам гендиректора НТК Александра Сапронова, «аукцион был жёстким, настоящим».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 07.07.10 | Металлурги дают больше |