07-07-10 / 2010
Новости отрасли
На состоявшемся аукционе по продаже 10 тыс. полувагонов ОАО «РЖД» наибольшую цену предложила Независимая транспортная компания. Теперь н...

НТК теперь необходимо провести оценку состояния вагонов, найти свободные ремонтные депо и запчасти

На участие в торгах, проводимых Центром организации конкурсных закупок (структурное подразделение ОАО «РЖД»), помимо НТК (кэптивная компания Новолипецкого металлургического комбината) подали заявки ООО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», ЗАО «Нефтетранссервис» и УК «Управление транспортными активами» (UCLH). Последняя является дочерней компанией холдинга UCLH, объединяющего транспортные активы Владимира Лисина. ООО «НТК» также действовало на аукционе в интересах группы UCLН, сообщили в пресс-службе НЛМК. Причины участия в торгах двух компаний, фактически принадлежащих одному владельцу, присутствовавшие на аукционе гендиректор UCLH Олег Букин и гендиректор НТК Александр Сапронов не комментируют. По всей вероятности, как говорит источник в отрасли, такое решение было принято из опасений, что из-за отсутствия других участников аукцион может не состояться. Напомним, что за две недели до торгов была зарегистрирована лишь одна заявка на участие. «Можно предположить, что этим участником и была НТК, а затем от UCLH выставили двух участников, один из которых рассчитывал на победу. Очевидно, холдинг был заинтересован в том, чтобы аукцион состоялся», – говорит собеседник газеты. 10 тыс. полувагонов выставлялись на продажу по стартовой цене 1 млрд. 113 млн. 212 тыс. руб. с шагом аукциона в 2 млн. руб. После того как сумма сделки перевалила за 1,217 млн. руб., разминка закончилась, участники оживились и сняли пиджаки, включаясь в серьёзную борьбу, постепенно доведя цену до полутора миллиардов. С этого этапа в основном сражались два игрока. Наиболее активно поднимали цену представители «Кузбассразрезугля», именно от них чаще всего поступали предложения повысить цену на сумму, превышающую шаг аукциона. НТК не отставала, уверенно повышая цену в ответ на предложения конкурента. Представитель же UCLH, казалось, утратил к происходящему всякий интерес. Предложения от «Нефтетранссервиса» также перестали поступать. Как впоследствии пояснил представитель оператора, «потянуть» такую сделку могли лишь компании грузовладельцев, для независимых операторов цена оказалась слишком высока. В итоге, когда предложение по аукциону превысило 3 млрд. руб., угольщики отступились. Комментируя итоги аукциона, представители «Кузбассразрезугля» отметили, что при анализе потенциальных рисков по сделке сумма 3 млрд была определена как максимальная. Однако, по их словам, компания с большой вероятностью будет принимать участие в дальнейших аукционах ОАО «РЖД» по продаже подвижного состава. По словам гендиректора НТК Александра Сапронова, «аукцион был жёстким, настоящим».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.07.10Металлурги дают больше