01-12-09 / 2009
Новости отрасли
На следующей неделе правительство рассмотрит вопросы структурной реформы железнодорожной отрасли

В конце прошлой недели обсуждение дальнейшей судьбы отрасли состоялось в экспертной организации "Центр стратегических разработок", где прошел "круглый стол" "Реформа железнодорожного транспорта 2010. Рынок или монополия?".

По замыслу организаторов, проведение этого мероприятия было продиктовано необходимостью обсудить представленную ОАО "РЖД" модель рынка, разработанную совместно с компанией McKinsey, а также перспективы завершения реформы железнодорожной отрасли с точки зрения того, как все это повлияет на российскую экономику в целом. Широкий круг экспертов из разных сфер деятельности действительно говорил на заседании о том, что в текущих спорах о развитии рынка железнодорожных услуг был упущен системообразующий смысл самой реформы. Дискуссия ушла в русло обсуждения технических моментов развития железной дороги как бизнеса.

"Реформа заключается не только в преобразовании сферы грузовых перевозок", - заявил на заседании "круглого стола" заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Сергей Тугаринов. По его словам, министерство, понимая, что реформа, которая должна была завершиться в 2010 году, не достигла всех своих целей, сейчас обдумывает дальнейшие действия. 10 декабря Минтранс доложит правительству о ходе реформы с тем, чтобы то подготовило дальнейшие решения. (По всей видимости, главный вопрос, который будет ставить ведомство: продолжать ли реформу намеченными ранее темпами?) Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин призвал участников реформы, в том числе и ОАО "РЖД", тщательно оценить то, что произошло на рынке за последние годы, перед тем, как принимать окончательные решения.

"Сейчас речь идет о создании Второй грузовой компании, в нее предполагается привлечь частные инвестиции, но это приведет к сокращению операторов, либо же к потере денег при проведении IPO в текущих условиях", - полагает Анатолий Голомолзин.

На вопрос о том, почему ОАО "РЖД" уже сейчас не может попробовать реализовать часть идей, изложенных в модели рынка, на практике (например, ввести на отдельном участке институт локальных перевозчиков), начальник департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО "РЖД" Валерий Веремеев сказал, что для этого необходимо иметь правовую базу. "Без этого какие-то эксперименты вряд ли возможны", - сказал он.

Вице-президент РЖД Валерий Решетников, подводя итоги мероприятия, отметил, что компания удовлетворена тем, каким образом идет ход обсуждения модели. "Однако мы понимаем, что создание ВГК очень нужно не только ОАО "РЖД", но и экономике страны в целом. Если этого не сделать, мы будем иметь дефицит в 200 тысяч вагонов на выходе экономики из кризиса", - сказал он. "Но я надеюсь, что в 2010 году нам удастся завершить обсуждение и консолидировать взгляды всех участников процесса", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.12.09Точка невозврата