21-01-13 / 2013
Новости отрасли
На СКЖД создан центр управления тяговыми ресурсами южного полигона

По распоряжению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина на Северо-Кавказской железной дороге создан центр управления тяговыми ресурсами южного полигона (ЦУТР ЮП), сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.

«Создание подобной структуры является логическим продолжением реформирования компании «Российские железные дороги». Организация работы центра основана на выработанных, выверенных железнодорожных технологиях, позволяющих проводить все возрастающие грузопотоки в порты, более эффективно использовать тяговый подвижной состав, мощности ремонтных локомотивных депо, пунктов технического осмотра и инфраструктуру, – сказал на открытии ЦУТР ЮП начальник СКЖД Владимир Голоскоков слова которого приводятся в сообщении.

Сегодня, когда в самостоятельные вертикальные структуры выделены дирекции тяги, управления движением, ремонта тягового подвижного состава и другие, необходима координация их деятельности. Всего на сети будут функционировать пять центров управления тяговыми ресурсами (ЦУТР). На южном полигоне сети таким координирующим звеном станет ЦУТР в Ростов-на-Дону, создание которого позволит оптимизировать использование тягового подвижного состава и улучшить организацию работы локомотивных бригад трех магистралей: Северо-Кавказской, Приволжской и Юго-Восточной.

«Полигонная система управления тяговыми ресурсами была впервые апробирована на восточном полигоне и весь прошлый год мы отработали по такой технологии централизованного управления, – отметил начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов. – Результат положителен. Мы по всем показателям использования тягового подвижного состава и локомотивных бригад значительно улучшили ситуацию, на 10–15%. Это касается и среднего веса поезда и производительности локомотива, маршрутной и участковой скорости».

Организация центра южного полигона именно на Северо-Кавказской железной дороге обусловлена рядом особенностей дороги, в том числе наличием большого количества портов внутреннего и международного значения. Это определяет характер эксплуатационной работы всего южного полигона. И от того, как, с каким качеством и скоростью, будут доставляться грузы по Северо-Кавказской магистрали в порты Юга России (и обратно), во многом зависят итоговые показатели деятельности ЦУТР ЮП, говорится в сообщении.

Наша справка:

На южном полигоне свыше 15 тыс. км пути, более 1,5 тыс. грузовых локомотивов, более 20 тыс. работников локомотивных бригад.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru18.01.13На СКЖД создан центр управления тяговыми ресурсами южного полигона