20-09-23 / 2023
Новости отрасли
На шаг впереди: РЖД озвучили долгосрочные прогнозы

Вчера на конференции-форсайт "Из 2013-2023 в 2024-2030" состоялась сессия "Макроэкономика". В ходе встречи представители ОАО "РЖД" ознакомили присутствующих с оценками долгосрочных прогнозов погрузки и предложениями по развитию инфраструктуры. В своем выступлении начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Антон Рышков представил участникам и гостям форума планы холдинга на ближайшие 7-12 лет. По его словам, при стратегическом планировании специалисты холдинга оценивают все тенденции и прогнозы достаточно сбалансированно, учитывая в том числе перспективы и темпы строительства инфраструктурных объектов РФ. "Мы прислушиваемся к нашим коллегам из министерств и профильных ведомств, различных консалтинговых компаний, а также учитываем мнения грузоотправителей и стивидоров. После чего интегрируем всю информацию в единую стратегию", – отметил Антон Рышков. Если не так давно картина рынка рассматривалась в одной плоскости развития, то по истечении года она поменялась. "Сейчас подошел момент для проработки предложений по внесению уточнений в действующую Транспортную стратегию РФ. То, что в ней зафиксированы некоторые целевые КПЭ как оптимистичный сценарий, сегодня уже оценивается как базовый", – уточнил Антон Рышков. Согласно индикативным параметрам прогноза погрузки на сети ОАО "РЖД", к 2031 году прирост оценивается на уровне порядка 20% (+250 млн тонн грузов) по отношению к показателям 2022 года, а в 2035-м – на 33% (+410 млн тонн). Ожидается, что объем погрузки будет увеличиваться по всем номенклатурам грузов. Кроме того, компания закладывает в свои долгосрочные прогнозы растущий тренд по контейнеризации. На текущий момент транспортировка грузов в контейнерах находится на уровне 5%, однако в ОАО "РЖД" планируют увеличить объем таких перевозок до двухзначного показателя. "Мы рассчитываем в этом году перевезти около 7 млн ДФЭ (20-футовый эквивалент). Надеемся, что эта цифра будет расти и в 2035 году превысит 10 млн ДФЭ, и это минимальный прогноз", – делится рассуждениями Антон Рышков. Он уточнил, что увеличение показателей контейнеризации повлечет за собой изменение технологии перевозок – соответственно, необходимо будет донастраивать логистические схемы, в том числе обсуждать тарифные вопросы с учетом мнений всех участников рынка. Чтобы обеспечить перевозку, необходимо соответствующее, даже опережающее развитие инфраструктуры. Так, пропускная способность Восточного полигона к 2030 году должна составить минимум 210 млн тонн, на северо-западном направлении – 220 млн тонн (с учетом строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург), в направлении Азово-Черноморского бассейна – 152 млн тонн. "Далее – уже в 2032 году провозная способность Восточного полигона оценивается в 255 млн тонн, северо-западного направления на горизонте 2035 года – не менее 250 млн тонн, и на азовско-черноморском направлении – порядка 200 млн тонн", – сказал представитель ОАО "РЖД". В конце своего выступления Антон Рышков отметил, что эти показатели не предусматривают резерва пропускной способности. Практика последних 15 лет показывает, что география грузопотоков периодически меняется по разным геополитическим причинам. "Чтобы мы могли иметь возможность оперативно реагировать на такие вызовы, на железнодорожной инфраструктуре необходимо иметь запас резервных мощностей как минимум 15%", – подытожил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.2023