26-02-15 / 2015
Новости отрасли
На Северной железной дороге введен в действие Единый технологический процесс, который позволит магистрали увеличивать объемы еже...

В течение 2014 года Северная железная дорога неоднократно добивалась рекордных показателей ежесуточной передачи грузовых вагонов. 7 января 2014 года рекордным стал показатель в 15 445 грузовых вагонов, а 23 ноября прошлого года СЖД передала на другие дороги уже 16 631 вагон. Этот технологический прорыв потребовал соответвующего регулирования нормативной базы - актуализации Единого технологического процесса (ЕТП) Северной железной дороги.

Все документы, регламентирующие технологию перевозочного процесса, были пересмотрены и вновь скореллированы между собой. Актуализированный ЕТП введен в действие в феврале, он предусматривает технологическую возможность передачи на другие магистрали до 17 тысяч грузовых вагонов в сутки в рамках графика движения поездов, принятого на 2015 год.

Для более эффективного планирования ремонтно-путевой кампании 2015 года и необходимых для ее проведения ресурсов применена технология формирования планов-карт, включающих все виды работ на инфраструктуре.

В связи с передачей функций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивного парка в сервисные компании в ЕТП появились соответствующие разделы, регламентирующие взаимодействие железной дороги и "ТМХ-Сервис", "СТМ-Сервис". Кардинально переработана технология работы на путях необщего пользования. Отношения с партнерами СЖД (АО "Воркутауголь", ООО "Газпромтранс", ОАО "Архбум", ПАО "Северсталь", ОАО "ФосАгро-Череповец", ООО "Северкомплектстрой-Инта", ООО "Финтранс ГЛ", ОАО "Архангельский морской торговый порт") регламентируются отдельными технологическими процессами.

По мнению начальника технологической службы Северной железной дороги Алексея Курочкина, Единый технологический процесс имеет гораздо большее значение, чем свод нормативных документов, и стал инструментом вовлечения большого числа предприятий и специалистов в построение современной модели развития дороги. Ряд технологических улучшений в новом ЕТП был реализован на основе инициатив, полученных от предприятий и работников.

"В непростых экономических условиях первоочередной задачей становится улучшение технологических процессов всех подразделений с четкой координацией на местах и создание единого центра управления, интегрирующего информационные ресурсы. Новая организационная модель железной дороги развивается с акцентом на клиентоориентированность и процессный подход" - подчеркнул Алексей Курочкин.

Принцип построения Единого технологического процесса Северной железной дороги признан базовым для создания техпроцессов сетевых транспортных полигонов ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД. Северная ЖД26.02.2015