12-11-12 / 2012
Новости отрасли
На Северной железной дороге состоялось заседание технико-технологического совета на тему совершенствования технологии перевозочного п...

На Северной железной дороге состоялся технико-технологический совет, посвященный повышению эффективности эксплуатационной деятельности в границах магистрали, в том числе полигонной технологии, и перспективному планированию работы в этом направлении на 2013 год. Его участниками стали руководители структурных подразделений дороги, функциональных филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", включенных в Единый технологический процесс.

В своем докладе начальник СЖД Василий Билоха отметил, что на сегодняшний день наибольшую актуальность во всех сферах деятельности приобретает поиск скрытых внутренних резервов, позволяющих повысить эффективность производственных процессов без масштабных инвестиционных вложений. Поэтому целевые задачи всех бизнес-блоков должны быть ориентированы на повышение маршрутной скорости продвижения вагоно- и грузопотока, обеспечение сквозных технологий, достижение необходимой устойчивости в работе всех технических обустройств. От успешной работы в этих направлениях будет зависеть общий успех в обеспечении потребностей перевозок грузов и пассажиров.

Особое внимание на технико-технологическом совете было уделено вопросам увеличения вагонопотока, сокращения простоя вагонов, а также анализу и устранению непроизводительных потерь. Как отметил первый заместитель начальника СЖД Сергей Альмеев, в текущем году дорога постоянно работает в условиях избыточного вагонного парка. Среднесуточное превышение на дороге рабочего парка вагонов к плану в октябре составило 7171 вагон. Поэтому в сложившихся условиях для ликвидации избытка на дороге рабочего парка потребуется обеспечивать стабильную ежесуточную сдачу по стыкам не менее 14 тыс. вагонов.

В рамках технико-технологического совета участники отметили, что существенным резервом повышения эффективности перевозочного процесса является организация вождения поездов повышенной массы и длины. Основные предпосылки вождения тяжеловесных и соединенных поездов на дороге заключаются в обеспечении растущих объемов перевозок на основных транспортных коридорах, прежде всего Александров – Ярославль – Вологда, Свеча – Вологда – Кошта, Свеча – Вологда – Обозерская, и выполнения планово-экономических показателей. Ключевой задачей при организации данной работы является регулярное вождение поездов весом 6,5 тыс. тонн на участке Орехово – Ярославль – Данилов. Кроме того, есть необходимость практического возрождения регулярного движения угольных маршрутов весом 5,2 тыс. тонн на участке Мульда, Воркута – Сосногорск. На участках Лоста – Обозерская и Свеча – Шарья – Лоста – Череповец – Кошта необходимо вождение соединенных поездов весом до 12 тыс. тонн. Выполнение данных параметров позволит обеспечить перспективные объемы перевозок и постепенно улучшить качественные показатели использования подвижного состава.

В ходе мероприятия присутствующие отметили и положительные результаты, достигнутые в 2012 году за счет реализации технологических решений. В частности, повышение уровня передачи вагонопотока как по внешним, так и по внутренним стыкам. Передача 14 тыс. вагонов в текущем году состоялась 20 раз, в прошлом году было всего 6 таких эпизодов. Сдача 39-40 поездов по Коште за первую половину суток уже не является исключением, а приобретает системный характер. За сутки все более уверенно обеспечивается сдача 74-75 поездов по Коште, 22 поездов по Сонково, 25 поездов по Маленге, а уровень передачи 48-49 поездов по Данилову является историческим максимумом.

Кроме того, на совещании был затронут немаловажный вопрос, касающийся внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий. Участники мероприятия сошлись во мнении, что повышению эффективности эксплуатационной работы во многом способствует расширение сферы применения методологии бережливого производства, а также активное использование в технологическом процессе современных информационных систем ЕК АСУИ, КАСАНТ, КАСАТ, ИТАУР, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД.ru09.11.12На Северной железной дороге состоялось заседание технико-технологического совета на тему совершенствования технологии перевозочного процесса