30-07-23 / 2023
Новости отрасли
На Северной дороге тестируют отечественную технологию путевых работ

Наиболее эффективный метод выправки пути без применения машин "Дуоматик" будет определен на отрезке Лежа – Бушуиха

Железнодорожники Северной магистрали намерены выявить наиболее эффективную технологию выправки пути без использования австрийских машин "Дуоматик", а также реализуют пилотный проект замены импортных двигателей путевой техники на российские. С "Дуоматиком" и без На перегоне Лежа – Бушуиха Вологодского региона Северной дороги 20 и 21 июля было организовано первое экспериментальное суточное "окно" по выправке пути с использованием различных технологий. После окончания серии испытаний будет определен наиболее эффективный метод выправки пути без применения машин "Дуоматик", который затем тиражируют на всю сеть. Перегон был разбит на четыре участка по 500 м. На первом участке выправка пути производилась выправочно-подбивочно-отделочной машиной (ВПО), выправочно-подбивочно-рихтовочной машиной "Дуоматик", машиной для стабилизации пути (ДСП) и распределителем-планировщиком балласта (РПБ). На втором – к ВПО присоединилась машина первичной выправки (МПВ), на третьем – работали ВПО, МПВ и ДСП, на четвертом – ВПО, МПВ, ДСП и РПБ. За ходом работ наблюдали представители Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава, АО "Тулажелдормаш", Промышленно-инжиниринговой группы ПТК, Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО "РЖД". Как рассказал заместитель начальника путевой машинной станции № 65 на станции Коноша Роман Решетов, экспериментальная выправка пути была выполнена по графику. Теперь работники вагона-путеизмерителя будут производить контроль состояния пути после пропуска каждых 250 тонн брутто грузов, составлять графические диаграммы. Все данные будут передаваться представителям проектно-исследовательских институтов. "На участке Лежа – Бушуиха планируем провести целую серию таких экспериментальных "окон", – пояснил начальник Северной дирекции по ремонту пути Виталий Галаган. – По итогам исследований будет выбрана оптимальная технология выправки пути с использованием отечественной техники и внесены изменения в инструкцию ОАО "РЖД" "Обеспечение безопасного пропуска поездов при производстве путевых работ". Наиболее эффективная технология будет применяться на всех железных дорогах страны". Ярославские дизели показали результат В Ярославле 20 июля представители ОАО "РЖД" и Ярославского моторного завода рассмотрели ход реализации пилотного проекта оснащения путевой техники дизельными двигателями ярославского производства. "На французский экскаватор-погрузчик на комбинированном железнодорожно-автомобильном ходу KGT-4RS с двигателем Caterpillar C6.6 и выправочно-подбивочно-рихтовочную машину "Дуоматик" 09-32 CSM производства АО "Калужский завод "Ремпутьмаш" с двигателем Cummins N14L2 установили отечественные двигатели вместо импортных. По итогам трех месяцев опытной эксплуатации на участках пути Северной дороги получены положительные данные о работе ярославских дизелей. Они подтвердили заявленные характеристики мощности и экономичности. С помощью "Дуоматика" было отремонтировано 117 км пути с требуемым качеством, экскаватор KGT-4RS отработал более 150 моточасов в полосе отвода", – рассказал начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Даликорий. До конца нынешнего года в дирекции будут проверять, "приживутся" ли российские двигатели и насколько они надежны. Если апробация пройдет успешно, то с 2024 года планируется начать ремоторизацию парка экскаваторов KGT-4RS и машин "Дуоматик" 09-32 CSM. В перспективе планируется проводить тестовое импортозамещение двигателей и на другой путевой технике Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин: выправочных и подбивочных машинах, снегоуборочной технике, мотовозах, укладочных кранах. Всего в пилотном проекте импортозамещения предполагается задействовать 38 единиц подвижного состава. По итогам этой работы будут рассмотрены возможности замены ярославскими дизелями двигателей путевой техники, работающей на других магистралях ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2023