Василий Катькин, начальник Северной дирукции управления движением.
- Василий Иванович, какова ситуация на Северной дороге с "брошенными" поездами?
- На СЖД более 60 "брошенных" поездов с грузами. Из них 25 простаивают на главном ходу из-за неприема Октябрьской дорогой по стыку Кошта.
Остальные находятся в северных регионах СЖД. Так, восемь составов с экспортными грузами стоят на подходах к Архангельскому узлу из-за неприема Архангельским морским торговым портом. Столько же простаивает в Сольвычегодском регионе магистрали. И еще 20 поездов с материалами для строящихся газопроводов "брошены" на подходах к Воркуте, Обской, Сивой Маске, Усе и другим северным станциям. Сейчас на СЖД скопилось в ожидании выгрузки 1640 вагонов с трубами для подрядчиков "Газпрома".
- В чем, на ваш взгляд, причины простоя поездов, адресованных газовикам? Есть ли проблемы с локомотивным парком?
- Причин простоя поездов две.
Во-первых, газовики выгружают в среднем в сутки 140 вагонов, что явно недостаточно.
У них нет большого желания строить подъездные пути и развивать станции приема, например ту же Обскую. Поэтому пытаются оптимизировать свои издержки за счет превращения подвижного состава в склады на колесах. Во-вторых, у дороги есть проблемы по содержанию тепловозов. Парка, который находится в эксплуатации, уже не хватает для продвижения поездов на тепловозном ходу.
- В чем вы видите выход из создавшейся ситуации?
- Необходимо в ближайшее время ввести в работу тепловозы, отставленные в запас в период снижения объемов перевозок. Нужно также провести разъяснительную работу с газовиками и добиться от них ускорения темпов выгрузки вагонов.
Насколько мне известно, именно об этом пойдет речь на сегодняшнем совещании, в котором примут участие руководители ОАО "РЖД" и "Газпромтранса".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 16.02.11 | Без движения |