24-06-14 / 2014
Новости отрасли
На сети значительно выросла погрузка высокодоходной продукции

За первые три недели июня объемы погрузки к прошлому году сократились на 3,3. В то же время план удалось перевыполнить на 0,9. Такие итоги были вчера озвучены на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Выше плана в июне растут грузы 1-го и 2-го классов, соответственно на 1,3% и на 0,7%, при незначительном снижении 3-го класса на 1%, однако последний только за прошедшую неделю вырос на 8,3%, что позволило значительно восполнить отставание по этой позиции. Основной недогруз приходится по-прежнему на строительные грузы, которые к прошлогоднему июню упали на 23%. И это одна из основных причин падения объемов погрузки на внутренний рынок – в целом на 6,2%. Кроме этого, внутри страны падают лом черных металлов, химикаты и сода, а также зерно.

Положительная динамика сохраняется в направлении на экспорт и составляет в июне 3,2%. В основном за счет каменного угля. Так, только Западно-Сибирская дорога нарастила перевозки этого груза на Дальневосточную более чем на 30%. Кроме этого, на 5% выросли экспортные перевозки удобрений, на 22% – зерна.

Однако темпы роста экспорта замедлились почти в два раза – с 6,1% с начала года до чуть более 3% в этом месяце. В январе – июне особенно заметно росли тот же каменный уголь и удобрения – по 10%, а также лесные грузы (на 13,5%) при общей отрицательной динамике за этот период 0,9%.

Еще одна характерная тенденция июня – рост как погрузки, так и еще более грузооборота в направлении на Дальневосточную дорогу. В целом же эксплуатационный грузооборот без учета пробега порожних вагонов вырос на 4,1%. За счет этого в июне существенно выросла средняя дальность перевозок, на 7,4%. Растет и груженый рейс вагона. В июне он составляет 1812 км, что на 10% больше, чем в 2013 году. Соответственно на 2,9% увеличилась передача груженых вагонов по междорожным стыкам.

В июне продолжали снижаться остатки грузов на складах, в основном уголь, нефтепродукты, руда железная и зерно – на 3,5%, 6%, 4% и 5%.

На предстоящей неделе необходимо грузить 3374 тыс. тонн в среднем в сутки, что позволит выполнить в том числе и план 2-го квартала. Тогда по итогам первого полугодия отставание к прошлому году составит всего 1%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.06.2014