20-01-09 / 2009
Новости отрасли
На сети железных дорог ОАО «РЖД» внедряют новую схему коммерческой работы с грузоотправителями на основе применения электронной цифров...

В местах с незначительным объёмом погрузки и выгрузки предлагается упразднить товарные конторы, переведя работу с грузоотправителями в сервисные центры, применив электронный документооборот. Для этого ведётся работа по установлению всем постоянным клиентам-грузоотправителям, работающим на малодеятельных станциях, автоматизированной системы электронной транспортной накладной (АС ЭТРАН) с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП). Вся работа с клиентами данных станций становится централизованной – ею будут заниматься сервисные центры, организованные на крупных железнодорожных узлах. Такой центр сейчас создаётся на станции Плеханово Тульского отделения Московской дороги. Внедрение электронной цифровой подписи в системе ЭТРАН стало важным шагом для перехода к полностью безбумажной технологии оформления перевозочных документов и обеспечило прозрачный и управляемый документооборот при транспортировке грузов на всей сети. Суть в том, что подписанный документ получает юридическую силу в электронном виде с обеих сторон (между клиентом и ОАО «РЖД»). Как рассказал главный инженер ДЦФТО Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Александр Никифоров, проект создания сервисных центров призван модернизировать существующую на сегодняшний день систему взаимодействия отправителей и получателей грузов с ОАО «РЖД». За счёт применения информационных технологий исключается необходимость присутствия клиента на станции, предоставляется возможность руководить собственными отправками из своего офиса, что не просто сокращает время работы клиента, а меняет саму технологию взаимодействия между клиентом и ОАО «РЖД», поскольку внедряется безбумажный документооборот. Внедрение сервисных центров позволит ДЦФТО сократить время на оформление перевозочных документов за счёт введения электронного обмена данными и применения ЭЦП; обеспечить оформление постоянно возрастающего объёма перевозочных документов без увеличения численности агентов; сократить расходы на фонд оплаты труда и материально-техническое обеспечение товарных контор на малодеятельных станциях. Данный проект, разработанный командой молодых специалистов ДЦФТО Московской дороги во главе с Романом Саркисяном, впервые был представлен в рамках корпоративной программы «Новое звено». Несмотря на то что призовых мест команда не заняла, руководство ОАО «РЖД» дало высокую оценку проекту. Как сообщил «Гудку» Роман Саркисян, проект должен обеспечить взаимоотношения потенциальных пользователей услуг железнодорожного транспорта и сократить путь от производителя товара до конечного пользователя. В настоящее время для того, чтобы отправить груз железнодорожным транспортом, клиенту необходимо пройти ряд весьма длительных процедур. Эти, зачастую неоправданные, временные издержки вынуждают грузоотправителей обращаться к конкурентам железной дороги, у которых процесс оформления и доставки груза происходит проще и быстрее. На Московской железной дороге на примере ОАО «Новая перевозочная компания» уже отработана новая безбумажная технология перевозки с применением ЭЦП со станциями Люберцы-2, Ново-Пролетарская, Голутвин. В ближайшее время возврат порожних вагонов ОАО «Новая перевозочная компания» по безбумажной технологии будет осуществляться ещё на 12 станциях столичной магистрали. На рабочих местах работников центров фирменного транспортного обслуживания устанавливается программное обеспечение для работы с применением ЭЦП. Так, в конце декабря ООО «Фирма «Трансгарант» заключила соглашение с ОАО «РЖД» об обмене электронными документами, подписанными электронной цифровой подписью. Как сообщила «Гудку» пресс-служба компании, соглашением предусмотрено, что возврат собственных порожних вагонов «Трансгаранта» будет производиться без печати перевозочных документов с применением электронной цифровой подписи в рамках использования автоматизированной системы ЭТРАН. Для компании такая услуга означает сокращение срока согласования перевозочных документов и, соответственно, позволяет более оперативно управлять парком подвижного состава. Предпосылки для создания сервисных центров существуют и на ГЖД, где всё больше предприятий переходит на работу по ЭЦП. Сейчас соглашения с ОАО «РЖД» о намерении использовать ЭЦП заключены более чем с 15 грузоотправителями. В конце 2008 года ОАО «РЖД» завершило работу по оснащению всех рабочих мест агентов системы фирменного транспортного обслуживания электронной цифровой подписью. По расчётам, новой системой в целом было оборудовано 6400 рабочих мест, 11 тыс. пользователей системы ЭТРАН. Стоимость оборудования одного рабочего места – около 6 тыс. руб. По словам главного инженера ЦФТО Сергея Лахтурова, всё больше грузоотправителей устанавливают в офисах автоматизированную систему электронной транспортной накладной с ЭЦП, что даёт возможность прямо из офиса подать заявку на перевозку груза и в согласованном виде получить её обратно в течение часа. Внедрение этой системы планируется и на других дорогах ОАО «РЖД». Илья Исканян, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги, отметил, что на дороге, в частности, развивают электронный документооборот между дорогой и ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» с использованием электронной цифровой подписи. Александр Млиник, начальник Омского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги, отметил, что на дороге также происходит переход на применение электронной цифровой подписи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.01.2009В центре сервиса